Прокуратора Москвы получила жалобу на сервис Wheely

Дата публикации: Понедельник, 18 мая

Максим Ликсутов, руководитель столичного департамента транспорта, подал жалобу в прокуратуру. Он попросил проверить сервис Wheely, который предлагает аренду премиальных автомобилей с водителями, на предмет нарушения существующего законодательства.

Максим Ликсутов

Причиной этого стал отказ сервиса предоставлять данные о маршруте передвижения своих авто в городскую информационную систему. По словам вице-мэра, подобное поведение Wheely несет прямую угрозу здоровью и безопасности людей.

После публикации приказа о возобновлении заказных перевозок, руководство сервиса направило в департамент транспорта письмо. В нем заключалась просьба об отмене требования о передаче геолокации и персональных данных водителей, поскольку данная мера никак не влияет на «снижение угрозы распространения коронавирусной инфекции» и противоречит федеральному законодательству. При этом другие агрегаторы (Ситимобил, Яндекс. Такси и Gett безропотно подчинились новому правилу).

Напомним, что 7 мая Сергей Собянин издал указ, которым разрешил перевозки по заказу и бизнес-тарифам с одним условием — все сведения о предоставлении услуг должны быть переданы в ЕРНИС. Речь шла о треках по каждому автомобилю и данных водителя. Также были введены требования к санитарной обработке и дезинфекции транспорта, проверке цифровых пропусков и т. д.

Антон Чиркунов

Однако уже 8 мая Антон Чиркунов, гендиректор Wheely, сообщил о своем намерении оспорить подобные требования. Он уверен, что передача геолокации в ЕРНИС ограничивает право водителя и пассажира на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных, а потому ставит под угрозу клиентов и сотрудников сервиса.