Круглый стол «Обеспечение безопасности учреждений образования: возможности законодательного регулирования и совершенствования правоприменения в данной сфере».

Безопасность в образовательных учреждениях должна быть комплексной и учитывать безопасность:

Физическую, Психологическую, Пожарную, Медицинскую, Пищевую, Спортивную, Морально-Нравственную, Социальных сетей, Информационную…

Необходимо создать условия для реализации Единой Комплексной Программы (ЕКП) безопасности в учреждениях образования на всей территории Российской Федерации, предусматривающей:

Установку современных камер наружного наблюдения по всему периметру школы на расстоянии 100 м. от огороженной территории школы.

Вывод камер на единую аналитическую систему с возможностью распознавания всех, находящихся в периметре видео-наблюдения лиц, с анализом поведенческого фактора пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, автомобилистов и лиц, на средствах мобильного передвижения, оснащенных электроприводом- команды автоматической блокировки ворот и калиток периметра территории, дверей и окон первых этажей школ и подачей автоматического сигнала на тревожную кнопку в случае подозрительного поведения приближающихся к периметру школы лиц.

Оснащение всех школ системами блокировки дверей и окон первого этажа.

Создание единых общегородских центров с группой опытных психологов и психоаналитиков, которые смогут заблаговременно обнаружить и распознать условия возникновения зарождающегося конфликта/тролинга и начать на ранней стадии работать с учителями/родителями/учениками, с целью исключения возможности для его развития и реализации любых возможных противоправных действий лицами, вовлеченными в конфликт, их родителями, знакомыми…

Установку открытых (видимых) камер видео-наблюдения во всех классах, коридорах и рекреациях, спортивных залах и столовых, в раздевалках верхней одежды, а так же на школьной территории внутри периметра, для тщательного анализа и своевременного пресечения всевозможных зарождающихся конфликтов, унижений, оскорблений и тролинга между группами: школьник-школьник, преподаватель-школьник, преподаватель-преподаватель.

  • Создание единого реестра поставщиков огнетушителей в школы
  • Создание единого реестра поставщиков всех видов питания в школы
  • Обязательную экспертизу продуктов питания на пищевых комбинатах, непосредственно перед отгрузкой
  • Создание единого реестра перевозчиков продуктов питания в школы
  • Разработку единого национального стандарта по школьному питанию
  • Разработку единого национального стандарта по средствам огнетушения в школах, с указанием когда и где покупать/заправлять/проверять
  • Страхование ответственности перевозчиков детского питания
  • Страхование ответственности производителей детского питания
  • Страхование ответственности производителей и поставщиков огнетушителей для школ
  • Страхование ответственности заправочных пунктов огнетушителей для школ
  • Страхование ответственности директоров школ
  • Страхование школьников от любого несчастного случая 24/7. Стоимость: 130 руб/мес, ответственность: 800000 руб., включая: травма, пищевое/химическое отравление, инфицирование коронавирусной инфекцией COVID-19, укус энцефалитного клеща, солнечный удар, укус домашнего или дикого животного…,смерть.

Введение системы страхования позволит избежать, или значительно уменьшить риск получения ошибок лицами, ответственными за обеспечение поставок в школы.

Получение на Законодательном уровне доступа и возможности проведения тщательного анализа открытой переписки во всех социальных сетях, в которых принимают участие школьники.

Организовать телефон доверия, по которому школьники могли бы получить необходимую консультацию опытных психологов, педагогов, юристов.

Организовать почтовый и электронный адрес доверия, по которому школьники могли бы получить необходимую консультацию опытных психологов, педагогов, юристов.

Учитывая исключительно положительный опыт использования, введенной недавно в оборот в России «Пушкинской карты», ПРЕДЛАГАЮ:

— расширить функционал «Пушкинской карты» и предусмотреть поощрение не только детей, но и их родителей, для создания возможности проведения семейных совместно-просветительских выходных и праздничных дней, в учреждениях культуры, предусмотренных в настоящее время только для поощрения детей.

Это позволит многим семьям, в первую очередь малоимущим, проводить большее количество времени вместе с детьми, включая сопровождение туда/обратно. Это положительно скажется на воспитании детей и позволит избежать многих детских соблазнов, возникающих при отсутствии надлежащего контроля со стороны взрослых.

Заместитель Председателя
Общественного Совета
ЦАО г. Москвы;
Член координационного совета
ООПН «Безопасная Столица»;
Член координационного Совета
РОД «Хранители России»;
Член Союза Журналистов России
Александр Швейдель