Кредиторы теперь не смогут навязать свою продукцию через рекламу

Дата публикации: Четверг, 19 октября

Вступают в силу новые правила рекламы кредитных продуктов.

Со следующей недели вводятся более жесткие требования к рекламе кредитов. Кредиторы не будут иметь право указывать условия получения привлекательных низких процентных ставок и полную стоимость кредита. Центральный банк РФ сделал предупреждение сегодня о вступлении в силу этих законодательных изменений.

Кредиторные организации будут обязаны использовать один и тот же шрифт во всей рекламе (на сайтах, в мобильных приложениях и офисах) при написании диапазона процентных ставок и диапазона значений общей стоимости кредита (ОСК).

Эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Александра Пожарская подчеркнула, что, зная не только лучшие, но и худшие условия, заемщик будет проявлять «большую осознанность при выборе продукта».

Принятые летом законодательные изменения касаются расчета стоимости кредитов и займов. В частности, с января 2024 года в расчет ПСК будут включаться не только платежи, предусмотренные кредитным договором, но и иные платежи, от которых фактически зависят условия кредита. Большинство норм начинают действовать через 180 дней после опубликования, а в отношении рекламы — через 90 дней, т.е. 23 октября.

Изменение рекламной концепции повлечет за собой дополнительные расходы: как отмечают в NMi Group, изменение рекламы в Интернете потребует приобретения новых токенов, передачи информации операторам данных, связанных с рекламой (ОРД), и изменения контента и ссылок на сайте. Это относится и к наружной рекламе, где замена рекламы потребует дополнительных затрат на печать и монтаж.