«Газпром-медиа», ведущий медиахолдинг в России и Восточной Европе, объявил о приобретении доли в размере 70% в компании ООО «ТойРой Медиа» (создатель и дистрибьютор популярного мультсериала «Дракоша Тоша» и детского контента для всех медиасред). Творческая команда «ТойРой Медиа» станет частью Группы компаний ГПМ КИТ (Кино. Интернет. Телевидение. Производство, прокат, дистрибуция).

Сделка включает эксклюзивные права на анимационные проекты, над которыми уже работает команда «ТойРой Медиа», в том числе на коммерчески успешный анимационный бренд — мультсериал «Дракоша Тоша». Новая команда, по оценкам экспертов, включает профессионалов и специалистов в области создания детского контента, в числе которых шоураннеры, художественные руководители, креативные продюсеры, художники-постановщики, заключившие эксклюзивные договоры в интересах холдинга «Газпром-медиа».

«Данная сделка позволит усилить наши позиции в создании анимационного медиапродукта для детской и семейной аудитории. Именно эта ниша у нас не была представлена собственными творческими ресурсами. Наша креативная команда создает информационный, развлекательный и спортивный контент всех жанров и форматов, доступный во всех медиасредах. В сегменте детской анимации мы видим большой коммерческий потенциал в дистрибуции и перспективы в развитии лицензионной продукции. Кроме того, мы укрепляем нашу социальную функцию в производстве правильного и безопасного детского контента, направленного на всестороннее развитие ребенка», — комментирует событие генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров.

Холдинг прирастет анимацией

На базе компании «ТойРойМедиа» холдинг «Газпром-медиа» и субхолдинг ГПМ КИТ будут развивать производство детского семейного контента для всех участников медиарынка, а также в интересах телеканалов и онлайн-платформ холдинга. В настоящий момент творческая команда работает над 10 проектами для детей разных возрастов.

«Наша первостепенная задача — это увеличение производства всех видов контента. В этом смысле добавление сегмента анимации является планомерным этапом развития. Это, безусловно, перспективная отрасль, которая позволит расширить нашу аудиторию за счет выпуска разных типов проектов, включая полнометражные, ориентированные на детей всех возрастов и их родителей. Уверен, что в ближайшем будущем компетенции компании „ТойРой Медиа“ совместно с опытом и ресурсами ГПМ КИТ дадут выдающийся творческий и социально значимый результат!»— рассказал генеральный директор группы компаний ГПМ КИТ Андрей Терешок.

За развитие направления будет отвечать Альбина Мухаметзянова, которая около 15 лет занимается продюсированием, созданием и продвижением детских анимационных проектов. Мухаметзянова известна работой в продюсерском центре «Рики» (создание и продвижение популярной анимационной вселенной «Смешарики»), является продюсером анимационных проектов «Тима и Тома» (производство совместно с AlibabaGroup), «ДиноСити» (совместно с компанией APC Kids, Франция, компанией «АнимаксПродакшн», Украина), «Монсики» (совместно с «Союзмультфильм»). С 2021 года Альбина Мухаметзянова генеральный продюсер «ТойРой Медиа».

«Я рада присоединиться к амбициозной команде „ТойРой Медиа“ и сотрудничать с лидером рынка „Газпром Медиа“. Уверена, что вместе мы достигнем больших высот. Передо мной стоят непростые, но интересные задачи — перезапуск „Дракоши Тоши“ и запуск 9 новых анимационных сериалов. Мой опыт в индустрии анимации и запуске новых сериалов будет полезен рынку и моим коллегам», — прокомментировала событие Альбина Мухаметзянова.

Новое дыхание российской анимации

Как отмечает генеральный директор СК «Формула» Алексей Болоболкин, рынок анимации в России недооценен инвесторами. Он имеет большие перспективы.

«Мы рады, что «Газпром-Медиа» обратил внимание на детскую анимацию и высоко оценил мультсериал с точки зрения перспектив, — считает Балаболкин, — эта грамотная синергия позволит нам развивать проект не только в России, но и за рубежом. Кроме этого, сотрудничество с «Газпром-Медиа» открывает для нас новые горизонты. Мы готовим к запуску 9 новых анимационных проектов. Наша стратегическая задача сейчас — растить вместе с «Газпром-Медиа»новое поколение с ценностями, в которые мы верим сами, — добро, справедливость, верность, отзывчивость. Я рад, что к нам присоединилась Альбина Мухаметзянова в качестве генерального продюсера 10 анимационных проектов, которая создала новую команду. Ее 20-летний опыт в анимации позволит нам успешно развивать проект „Дракоша Тоша“ и запустить еще 9 новых мультсериалов. Мы не планируем расставаться с Олегом Роем и ведём с ним переговоры о продолжении сотрудничества и курировании проекта».

Насколько стало известно, сам Олег Рой не исключает возможности продолжения сотрудничества:

«Я продал все свои права, кроме паблишинга. Но это была изначально моя политика довести проект до состояния популярности и выйти из него, оставив права акционерам СК „Формула“. Я уверен, что судьба проекта с приходом новой команды и такого сильного игрока как „Газпром Медиа“ и дальше будет такой же успешной, как это было при генеральном продюсере».

По словам представителей обновленной команды «ТойРой Медиа», 9 новых анимационных проектов ориентированы на широкую линейку возрастов аудитории, мальчиков, девочек и их родителей. Команда готова и даже намерена конкурировать по уровню и качеству контента с ведущими мировыми брендами. Кроме того, это может быть система внутренних коллабораций в холдинге.

«Есть и то, что не на поверхности — компания обновляется и обновляется команда, она гораздо больше и выстроена иначе, а значит, нас ждет стратегический ребрендинг — от нового названия до нового подхода к созданию и продаже контента», — рассказал источник.