Ространснадзор: 2 тыс. рейсов в 2022 году вылетели с просроченными запчастями

Дата публикации: Среда, 17 мая

По данным Ространснадзора после введения санкций в России 2 тысячи авиарейсов выполнялись на авиалайнерах с использованием запчастей с истекшим сроком эксплуатации. Об этом заявил глава ведомства Виктор Басаргин во время комитета Госдумы по транспорту, уточнений о какой, именно идет речь авиации дальностью от 1000 или до 1000 км не прозвучало.

Собеседник издания Коммерсантъ уточнил, что в крупнейших авиакомпаниях подобных случаев не было зафиксировано в отличие от малой авиации. Крупные авиакомпании имеют возможность поставить авиалайнер на стоянку на время ожидания необходимых комплектующих так, как имеют в распоряжении большое количество самолетов.

Эксперты в области авиаотрасли полагают, что ситуация с нехваткой необходимых комплектующих может усугубиться и привести к дефолту некоторых перевозчиков.

Глава Ространснадзора объяснил, чем обусловлены подобные, проблемы ранее до санкционного режима срок поставки запчастей занимал от 3-7 дней после введения от 60-120 дней. Некоторые специфические изделия завести просто невозможно, что приводит к многочисленным случаям эксплуатации судна с нарушениями, напрямую влияющие на безопасность перелетов – добавил Виктор Басаргин.

В Минтрансе ответили, что «методики оценки рисков у Росавиации и Ространснадзора отличаются, и подобные оценки требуют уточнения с ежегодным анализом, а также релевантности и применимости этих данных к магистральным перелетам».

В компании «Аэрофлот» заявили, что авиакомпании группы «не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом» и обеспечены запчастями для «бесперебойной и надежной эксплуатации воздушного парка». Еще в одной авиакомпании из топ-5 заверили о соблюдении всех требований безопасности.

В феврале глава Росавиации Александр Нерадько заявил, западные самолеты российских авиакомпаний смогут летать до 2030 года, если будут соблюдаться условия выполнения работ по их летному поддержанию.