В столице появится правила езды на электрических самокатах

Дата публикации: Понедельник, 7 июня

Максим Ликсутов заместитель мэра столицы по вопросам транспорта сообщил, что Московские власти подготовили ряд мер, направленных на регулирование езды на электросамокатах. В пешеходных зонах они должны двигаться со скоростью пешеходного потока, что касается проезжей части, тут электросамокаты будут регулироваться ГИБДД. Прокатные средства передвижения также будут ограниченны по скорости.

«Часто случаются аварии с участием детей, поэтому мы подготовили ряд мер, которые навести в этом порядок, но и при этом не ограничивать использование электрических самокатов» — сказал Лискутов на полях Петербуржского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Также мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 км/ч. Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как например, водитель мотоцикла», — добавил он.

По словам заместителя мэра, власти договорились о «введении технических решений специальных зон сниженной скорости» с основными прокатными компаниями. «То есть если самокат попадает в парк Горького, то автоматически там нельзя разогнаться более чем 15 км/ч. Таких зон уже очень много — больше 50. Их количество будет расти», — сообщил он

Напомним, по действующим ППД, показатель электросамокатов, моноколес и прочих «средств индивидуальной мобильности» (СИМ) приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт, если более, то к водителям мопедов.

Минтранс подготовил проект поправок в ПДД, вводящих специальное регулирования для СИМ, документ проходит очередные согласования. Озвученные господином Ликсутовым инициативы (в том числе об ограничении скорости) ранее направлялись в Минтранс в качестве дополнений к поправкам. Регионы, напомним, не могут устанавливать собственные правила движения для транспортных средств и пешеходов, это компетенция федеральных органов власти. При этом, Москва может договориться с операторами кикшеринга о введении зон ограниченной скорости, что уже сделано ряд компаний в парках и рекреационных зонах города.