В июне снизилась посещаемость торговых центров в Москве на 25-35%

Дата публикации: Вторник, 13 июля

Доход торговых центров с аренды снизился на 15–20% из-за низкой активности посетителей.
Посещаемость торговых центров по сравнению с июнем месяцем 2019 года снизилась на 25–35%, все это произошло под влиянием новых коронавирусных ограничений. Это в свою очередь привело к отсутствию той части посетителей, которые приходили посетить фуд-корты и детские комнаты.

Последствием снижения посетителей естественно привело к снижению арендного дохода на 15–20% об этом сообщила в среду пресс-служба Российского совета торговых центров (РСТЦ).

«Лишь в мае 2021 года торговым центрам удалось вернуться к цифрам 2019 года. Однако уже в июне мы зафиксировали катастрофический спад в количестве посетителей. По сути, у торговых центров за последние полтора года был только один месяц, в который они достигли прежних показателей», — приводятся в сообщении слова управляющего директора РСТЦ Олега Войцеховского.

По данным совета, потери данной отрасли уже нарастают с марта месяца 2020 года -в прошлом году торговые центры получили на 50% меньше прибыли с со сдачи в аренду площадей в ТЦ по сравнению с 2019 годом.

Представители РСТЦ считают, что восстановление отрасли может занять до трех лет.

«На активность посетителей оказали влияние ограничения, введенные столичными властями, в том числе QR-коды для посещения мест общественного питания. Ведь традиционно точками притяжения для посетителей в ТЦ являются предприятия общественного питания и детские развлекательные заведения», — пояснили в пресс-службе.

Если в ближайшее время ситуация не измениться и будет развиваться в том же направление, то реально ожидать прекращения деятельности большей части предприятий малого и среднего бизнеса, арендующих помещения в ТЦ, считает Войцеховский.

Напомним с 13 июня в Москве временно приостановили работу детских игровых комнат и фуд-кортов в торговых центрах. С 28 июня фуд-кортам разрешили работать либо только на вынос и доставку, либо создавая зоны COVID-free на часть или всю территорию заведения общепита.

Данный формат обслуживания предполагает предоставление услуг только для той части населения которая привита от коронавируса или переболевших в течение последних шести месяцев либо имеющих отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней.

Да все это выглядит ни как забота о население, а больше похоже на принуждение людей сделать прививку от коронавирусной инфекции. Многие до сих пор не уверены до конца в безопасности вакцины и не приняли окончательного решения о вакцинации. Но вот наше правительство, кажется, решило взять решения этого вопроса на себя тем самым, не оставляя выбора людям. При этом, конечно, в нашей стране прививка является добровольным решением каждого гражданина России, не устает подчеркивать правительство страны.