Роспотребнадзор опубликовал свои рекомендации на случай задержки рейсов

Дата публикации: Вторник, 9 января

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека объяснили, какие права есть у пассажиров, чей рейс задержали.

9 января 2024 года ведомство в своей социальной сети разместило напоминание о правах тех авиапассажиров, которые столкнулись с изменениями в расписании полетов. В памятке Роспотребнадзор осветил все возможные варианты развития событий для потребителей.
В случае заминки с вылетом судна пассажир имеет право:

  • Потребовать штраф с перевозчика за отсрочку. Подобное денежное наказание устанавливается в размере 25% установленного МРОТ, сумма начисляется с каждым часом просрочки. Однако таким образом потребитель сможет получить не более половины от стоимости купленного билета, причем в том случае, если перевозчик не сможет доказать, что задержка произошла не по его вине.
  • Отказаться от полета. В данной ситуации мера будет считаться вынужденной, и авиаперевозчик будет обязан вернуть полную стоимость билета пассажиру, даже если билет считается «невозвратным».
  • Потребовать компенсировать моральный вред и возместить убытки. В таком случае потребитель имеет право обратиться с претензией, сопроводив ее необходимой документацией, подтверждающей нанесение вреда.
    Помимо этого, пассажиры таких рейсов вправе обратиться за предоставлением таких бесплатных услуг, как:
  • хранение багажа;
  • горячее питание при ожидании более 4 часов, а далее – спустя каждые 8 часов в ночное время суток, и 6 часов – в дневное;
  • освежающие напитки, а также 2 email-сообщения или 2 звонка по случаю ожидания более 2 часов;
  • посещение комнаты матери и ребенка, если его возраст составляет не более 7 лет;
  • размещение в гостиничном номере в случае задержки более 8 часов днем и более 6 часов – ночью, а также бесплатную транспортную перевозку от аэропорта до гостиницы и обратно.