Представитель общественного движения «Чеснок» высказался о лицензировании инфобизнеса
Лидер общественного движения «Чеснок» рассказал, что сомневается в эффективности лицензирования инфобизнеса.
Лидер общественного движения Ч.Е.С.Н.О.К. Сергей Гришин сомневается в положительном эффекте лицензирования интернет-образования и коучинга. Он считает, что вместо этого следует уделять большее внимание механизмам оценки качества услуг в этой области.
По мнению Гришина, из-за глобального характера интернета и использования дистанционных технологий, лицензирование не сможет остановить деятельность тех блоггеров и инфобизнесменов, которые находятся за пределами юрисдикции России. Кроме того, сложно будет доказать, что конкретный блогер занимается инфобизнесом.
В дополнение к этому, лицензии окажутся бесполезными. Опыт внедрения лицензий в образовательной сфере показывает, что формальное соответствие требованиям лицензий не гарантирует качество предоставляемых услуг. Гришин считает, что любой человек с высшим образованием в соответствующей области может получить лицензию и начать проводить курсы по теме, не обладая реальным опытом.
Гришин подчеркивает, что настоящая ценность, которую коучи и инфобизнесмены могут предложить, заключается в их реальном и успешном опыте. Он считает, что потребителям стоит платить только за такой опыт.
Предложением Гришина является создание комиссии при государственном органе, которая будет выдавать знак качества тем инфобизнесменам, которые подтвердили свою репутацию и имеют релевантный опыт. Такой подход позволит гарантировать качество услуг для потребителей и не создавать дополнительных бюрократических препятствий для профессионалов. Например, чтобы проводить курсы по заработку на фондовом рынке, нужно будет предоставить свой трек-рекорд о реально заработанных миллионах. А чтобы учить других создавать бизнес на миллиард, необходимо иметь самому миллиард, заработанный не на информационных услугах.
Общественное движение «Чеснок», под руководством Сергея Гришина, призывает к прозрачности и достоверности информации в инфобизнесе. Они также призывают к рациональному и ответственному подходу при регулировании этой сферы деятельности.