Как рассказал обозревателю нашей газеты заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новый конечный участок Калининской линии метро призван в значительной степени улучшить транспортную ситуацию как на востоке столицы, так и сделать более удобным сообщение «замкадовских» районов Восточного административного округа с центральной частью мегаполиса. Новокосино — с одной стороны отдаленное поселение столицы, расположенное за пределами МКАД, откуда недостаточно развито транспортное сообщение. А с другой стороны — крупный район мегаполиса, где проживает более 105 тысяч человек. Это фактически население среднестатистического города России. Причем он входит в разряд так называемых спальных районов, где число рабочих мест меньше потребностей населения. Поэтому многие жители Новокосина были вынуждены устроиться на работу в других местах мегаполиса, как правило, в его центральной части. А это в свою очередь вызывает дополнительную ежедневную миграцию огромного количества людей, которые утром перемещаются в центр, а вечером — обратно.

Чтобы добраться до ближайшей станции метро «Новогиреево», жителям Новокосина приходится преодолевать достаточно протяженный путь почти в 4 километра на перегруженных автобусах и маршрутках со всеми присущими неудобствами и потерей времени. С открытием станции «Новокосино» и введением в действие нового перегона метрополитена дорога до центра станет быстрее на 30 — 40 минут. Кроме того, само передвижение будет более удобным и комфортным. Вместе с этим новый, почти четырехкилометровый участок метрополитена разгрузит Калининскую линию, а также обеспечит более свободное передвижение наземного транспорта как на востоке столицы, так и во всем мегаполисе.

Нормализуется обстановка и на площадке у станции «Новогиреево», где сейчас наблюдается чуть ли не постоянный час пик за счет перегруженности общественным транспортом, подвозящим людей к метро. Пассажиропоток на «Новогиреево» в самое напряженное время составляет 25 — 27 тысяч человек в час, что значительно превышает предельно допустимые нагрузки на подземку.

Важным является и то, что станция «Новокосино» один из выходов будет иметь уже на территории области — в Реутове с населением 85 тысяч человек. Значимость такого факта можно оценить уже хотя бы потому, что большая часть жителей этого подмосковного города работает или учится в Москве. Появляется еще транспортная связка мегаполиса и области. Всего же шаговую доступность к метро дополнительно получит почти 200 тысяч человек, проживающих в отдаленных районах столицы и в Подмосковье.

Стоит отметить, что станция «Новокосино» и новый перегон начали строиться еще 4 года назад — в 2008 году. Однако вскоре работы здесь прекратились из-за отсутствия финансирования. Вновь они возобновились в конце 2010 года, когда недостроенный объект в первоочередном порядке был внесен в общий план по развитию метрополитена. В полном объеме были изысканы и необходимые средства — порядка 15,6 миллиарда рублей.

Сергей Собянин внимательно осмотрел уже достигнутые результаты и ход завершающих работ по строительству новой конечной станции и почти четырехкилометрового перегона на востоке Калининской линии. Столичного градоначальника сопровождали префект Восточного административного округа Николай Ломакин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Иван Беседин, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, представители компании — подрядчика ОАО «Трансинжстрой». Марат Хуснуллин доложил столичному градоначальнику, что новая станция будет иметь удобное размещение для местных жителей. «Новокосино» расположится между оживленным Носовихинским шоссе и пересечением густонаселенных улиц Суздальской и Городецкой, а также выходит на улицу Южную города Реутова Московской области. Таким образом, на важном и оживленном месте Московского региона, не имеющем пока развитое сообщение, создается удобный транспортный узел. Важно отметить и то, что рядом со станцией метро «Новокосино» планируется ввести в действие крупный транспортно-пересадочный узел — ТПУ, практическое строительство которого начнется в 2014 году. Этот ТПУ будет включать остановки городского и пригородного пассажирского транспорта, а также перехватывающий паркинг для легковых автомобилей, который планируется построить рядом с восточным вестибюлем станции. Плоскостная стоянка, рассчитанная на 750 машиномест, является первоочередной в строительстве возле «Новокосино» транспортно-пересадочного узла. Марат Хуснуллин доложил, что объемы проектного задания в зависимости от видов работ выполнены от 90 до 95 процентов. Здесь в круглосуточном режиме трудится 1780 рабочих и специалистов. Общая стоимость строительства новой станции и почти четырехкилометрового перегона составляет 15,6 миллиарда рублей. Однако за счет применения эффективных технологических решений и более рациональной организации работ удалось сэкономить порядка 1,5 миллиарда бюджетных рублей.

Особое внимание Сергей Собянин уделил «энергетическому сердцу» этого участка подземки — строительству специальной тяговой подстанции мощностью 10 киловольт, которая оборудуется рядом с подземным вестибюлем.

Как рассказал обозревателю нашей газеты префект Восточного административного округа Николай Ломакин, новая станция строится методом мелкого заложения. Она односводчатая, с платформой длиной 163 метра и двумя подземными вестибюлями -восточным и западным, которые совмещены с подземными пешеходными переходами. Из станции обустраиваются выходы на обе стороны Суздальской улицы, к жилой застройке района Новокосино, северной стороне Носовихинского шоссе, в город Реутов Московской области, а также к проектируемому транспортно-пересадочному узлу.

Комментируя ситуацию журналистам, Сергей Собянин сообщил, что Калининская линия по плану станет отправной точкой для создания новой ветки метрополитена — Кожуховской линии. Она возьмет начало от станции «Авиамоторная» и протянется в отдаленный район на востоке столицы — Косино-Ухтомский, а затем на новое и бурно обустраиваемое столичное поселение — Люберецкие поля. Это в свою очередь станет началом формирования на столичном метрополитене Третьего пересадочного контура.

В свою очередь начальник Московского метрополитена Иван Беседин рассказал обозревателю нашей газеты, что на Калининской линии метрополитена идет замена подвижного состава на поезда нового поколения -модели 81–760/761, которые базируются в электродепо «Новогиреево». Эта модель создавалась московскими разработчиками с расчетом на постоянно растущие пассажиропотоки, а потому новые поезда имеют большую как общую вместимость, так и вместимость пассажиров с каждой платформы. В вагонах имеются принципиально новые системы кондиционирования и подогрева, а также так называемая интеллектуальная система вентиляции и даже система обеззараживания воздуха в салоне. Значительно повышают комфорт пассажиров эффективные шумозащитные устройства.

Источник: ГУП «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ТВЕРСКАЯ, 13»