ИСПАНСКИЙ ОПЫТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ

В ходе рабочей поездки в Мадрид Сергей Собянин провел встречу с представителями испанской Конфедерации предпринимательских организаций. Во встрече с мэром российской столицы приняли участие руководители более 40 испанских компаний — как уже работающих на московском рынке, так и проявляющих интерес к этому. В своем выступлении Сергей Собянин рассказал о результатах и перспективах развития одного из крупнейших мегаполисов мира, каковым является Москва. Мэр российской столицы обозначил ряд возможных сфер приложения опыта и сил испанских компаний в развитии Москвы, в том числе в выполнении государственного заказа. Особое внимание при этом Сергей Собянин обратил на приоритеты — интенсивное строительство метрополитена, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, оптимизацию туристической отрасли в российской столице. «Москва открыта для самого активного сотрудничества с зарубежными партнерами. В этом плане мы большое значение придаем испанским компаниям. Правительство российской столицы готово оказать им всемерное содействие», — заявил Сергей Собянин.

Один из членов московской делегации руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры российской столицы Максим Ликсутов в комментарии журналистам заявил, что московский мэр остался доволен результатами встречи с испанскими предпринимателями и пригласил их к более тесному сотрудничеству. В частности, уже решено, что испанские компании примут участие в конкурсе на поставку в Москву 129 современных, имеющих инновационное оснащение трамваев. Это будет один из крупнейших транспортных контрактов российской столицы.

Несмотря на кратковременность, программа рабочей поездки московской делегации в Мадрид была предельно насыщена мероприятиями и полезными делами. Гидом мэра российской столицы, сопровождающей и главным консультантом по осматриваемым объектам стала лично мэр Мадрида синьора Анна Ботелья Серраножена бывшего испанского премьера. Сергей Собянин детально ознакомился с работой мадридского центра управления дорожным движением и городского центра оказания экстренной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Детально познакомился Сергей Собянин и с организацией работы общественного транспорта в испанском мегаполисе. Эта система состоит из скоростных электричек и пригородных поездов, протяженных и разветвленных линий метрополитена, скоростного трамвая. Все пассажирские автобусы, которые в Мадриде имеют разветвленную сеть маршрутов, движутся только по специально выделенным полосам, на которые автомобили никогда не заезжают. Развита в Мадриде и система такси, которые вполне доступны большинству населения по цене, количеству и предоставляемым услугам. Вся система общественного транспорта имеет эффективное информационное обеспечение — полезное как для пассажиров, так и для организаторов движения.

Затем состоялась отдельная встреча с мэром Мадрида синьорой Анной Ботельей Серрано. Сергей Собянин обсудил со своей испанской коллегой перспективы многостороннего сотрудничества между столицами обоих государств. По окончании встречи московский мэр поблагодарил Анну Ботелью Серрано за теплый прием. «Мне было интересно узнать, каким образом в Мадриде организовано транспортное движение, как развивается дорожно-транспортная инфраструктура. В испанской столице я увидел много полезного, того, что стоит внедрить в Москве», — отметил Сергей Собянин. Московский мэр также выразил уверенность в дальнейшем и более активном развитии отношений и сотрудничества между столицами обоих государств в различных сферах.

В завершение визита мэр Мадрида синьора Анна Ботелья Серрано в сопровождении профильных специалистов показала Сергею Собянину два значимых и успешных для испанской столицы проекта развития городского хозяйства, в том числе совершенствования транспортной инфраструктуры. Это многоярусный железнодорожный вокзал Аточа и искусственный парк «Мансанарес» — по-настоящему уникальная рекреационная зона.

Огромный интерес у Сергея Собянина вызвал и масштабный рекреационный проект Мадрида -парк, разбитый вдоль городской реки Мансанарес. Эту уютную зеленую зону вполне можно отнести одновременно и к объекту благоустройства, и объекту дорожно-транспортной инфраструктуры испанской столицы. Дело в том, что этот парк возведен искусственно. Чтобы его создать, накрыли большим числом бетонных плит один из самых загруженных и экологически загрязненных участков кольцевой автомобильной дороги Мадрида (звучит как МКАД — Мадридская кольцевая автомобильная дорога). На эти плиты навезли огромный объем плодородного и экологически чистого грунта. На нем высадили деревья, кустарники; разбили цветники и газоны. Сделали даже искусственные водоемы, в том числе черепашье озеро. Кроме того, здесь в достаточном количестве создали детские игровые городки, спортивные площадки, поля для командных спортивных игр, протянули велосипедные дорожки, обустроили места тихого отдыха для людей старшего возраста. Провели хорошее освещение, которое охватывает всю территорию довольно большого парка. Словом, здесь создан самый настоящий навесной сад, который накрыл интенсивную транспортную магистраль. В результате, с одной стороны, получилась замечательная зеленая зона фактически в центре мегаполиса, которая сразу же стала востребована мадридцами всех возрастов, а с другой стороны -интенсивный транспортный поток как бы ушел под землю, скрыт от большинства горожан. В результате значительно улучшилась экологическая ситуация в огромном городе, уменьшилось воздействие шума на людей и окружающую среду.

Источник: ГУП «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ТВЕРСКАЯ, 13»