Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие годы продолжится реализация крупных инфраструктурных проектов в столице

Дата публикации: Пятница, 20 декабря

«Я не вижу другого пути, кроме дальнейшей реализации программы развития транспортной системы», — сказал Собянин, выступая в среду с ежегодным отчетом правительства столицы перед депутатами Мосгордумы.

фото: СМИ

Градоначальник отметил положительную тенденцию, которая наметилась в последние годы и рассказал, что в целом ситуация с транспортом в Москве значительно улучшилась.

«За год в транспортной схеме мы проходим сегодня то, что некоторые города проходят за десятилетие. Мы сконцентрировали на этом направлении огромные ресурсы», — заявил Собянин.

В частности мэр указал на создание нового вида общественного транспорта — наземного метро, которое действует в столице в рамках Московского центрального кольца.

«В городе на 100% обновлен автобусный парк, на 70% — парк трамваев. На 57% обновлен состав метро. Построено 900 км дорог», — рассказал Собянин депутатам.

Градоначальник отметил, что за прошедшие годы были полностью реконструированы вылетные магистрали, создана крупнейшая в мире интеллектуальная транспортная система. Мэр добавил, что в столице возрождено городское такси, москвичи активно пользуются услугами каршеринга и велопроката.

«По сравнению с 2010 годом время поездки от МКАД в центр и обратно сократилось на 20 минут. Хотя машин за этот период времени стало еще на миллион больше», — подчеркнул мэр.

«В ближайшие годы мы должны открыть десятки новых станций традиционного метро, должны запустить Большую кольцевую линию, которая ощутимо разгрузит действующие системы метро», — отметил он.

Не обошел вниманием в своем выступлении градоначальник и два Московских центральных диаметра, добавив, что в ближайшие годы планируется открытие еще трех.

«Кстати, вчера был зафиксирован очередной рекорд движения на МЦД. Мы перевезли 551 тыс. человек», — подчеркнул Собянин.

По его словам, протяженность наземного и подземного метро в Москве по сравнению с 2010 годом увеличится в три раза и достигнет 1 тыс. км.

«Доля москвичей, имеющих доступ к обычному метро, достигнет 95%», — заявил руководитель Москвы.

Приоритетами на ближайшие годы Собянин также назвал ежегодное строительство в среднем по 100 км дорог, создание транспортно-пересадочных узлов, совершенствование интеллектуальной транспортной системы и обновление подвижного состава метро и наземного пассажирского транспорта.

Как сообщалось, в середине октября правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2020-2022 годы объемом свыше 2 трлн рублей. Примерно две трети средств планируется направить на развитие транспортной системы города. В частности, АИП предполагает ввод 67,7 км линий и 27 станций метро.