Из-за режима самоизоляции может закрыться половина магазинов одежды

Дата публикации: Пятница, 8 мая

Согласно прогнозу Fashion Consulting Group, из-за режима самоизоляции в Москве может закрыться почти половина магазинов одежды, обуви и аксессуаров. И восстановиться fashion-индустрии удастся лишь к 2021 году.

Уже сейчас крупные сети продумывают альтернативную стратегию и стараются оптимизировать точки продаж в торговых центрах. Так, компания H&M намерена перевести большую часть торговли в онлайн. А руководство сети Inditex (включает в себя такие бренды как Bershka и Zara, Massimo Dutti и Pull & Bear) намерено закрыть часть магазинов. Все это может негативно отразиться на владельцах крупных ТЦ и консультантах рынка коммерческой недвижимости.

Представитель американского Gap предоставил неутешительную статистику. До начала пандемии компания смогла аккумулировать 1,7 млрд долларов, но за прошедшие месяцы почти половина суммы ушла на содержание закрытых магазинов. Напомним, что в столице под этим брендом работают десятки точек в ТЦ «Афимолл», «Европейский», «Метрополис» и т. д.

Еще один комментарий удалось получить от представителя сети «Твое» Артем Чернышева. Он сообщил, что в планах компании закрыть 40 нерентабельных магазинов. Причем речь идет не о заранее составленном плане, а о принятии решения по каждой конкретной точки на основе анализа ее финансовых показателей.

И здесь многое зависит от владельцев помещений и их готовности идти на уступки. Только вот не все собственники готовы к конструктивному диалогу — они выдвигают ультимативные условия и не считаются с мнением другой стороны.

Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group, уверена в скором закрытии большого числа офлайн-магазинов и их перевод в онлайн-формат. По предварительным прогнозам, это сокращение затронет от 35% до 50% точек, а объем годовой выручки снизится с 2,29 трлн до 1,48 трлн рублей (по сравнению с 2019 годом). А вот показатели онлайн-торговли могут составить не 12%, а 33–35% и более.

В то же время Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, уверена в том, что интернет никогда не сможет стать основным каналом продаж в fashion-индустрии. Люди всегда будут хотеть потрогать и примерить вещи до ее покупки.