«Несмотря на то что соотношение численности населения и количества служащих в Москве самое маленькое среди других регионов страны, тем не менее я считаю, что возможности оптимизации численности более чем достаточно. Это связано в первую очередь с теми реорганизациями, которые проходили в последнее время. Речь идет и о переходе на электронный документооборот и предоставление электронных услуг, и о развитии и концентрации большинства (90 процентов) услуг, которые предоставляются государственной службой в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ), устранении дублирующих функций, снижении административных процедур и так далее. Все это дает возможности для дальнейшей оптимизации госслужбы», — отметил Сергей Собянин.

Предложения по данному вопросу были подготовлены по результатам комплексного анализа структуры и фактических трудозатрат, необходимых для исполнения функций органов исполнительной власти. По поручению Сергея Собянина комплексный анализ проводился в четвертом квартале 2014 года — первом квартале 2015 года в каждом органе исполнительной власти города Москвы, префектурах административных округов и управах районов.

В ходе анализа принимались во внимание следующие факторы, влияющие на объем трудозатрат в органах исполнительной власти: принятие решений об отмене отдельных функций (вследствие их признания избыточными административными барьерами, неактуальности и по другим причинам); передача полномочий по предоставлению значительной части государственных услуг от органов исполнительной власти в МФЦ и развитие системы электронных услуг; потенциал роста производительности труда государственных служащих вследствие внедрения современных IT-технологий (электронный документооборот, облачная бухгалтерия и тому подобное); централизация ряда управленческих функций (например, кадровых служб на уровне префектур административных округов с ликвидацией кадровой работы в управах районов); наличие избыточного количества структурных подразделений (отделов, управлений) с относительно небольшим объемом полномочий в органах исполнительной власти и, соответственно, избыточного числа руководителей среднего звена; наличие дублирующих подразделений.

Таким образом, по каждому органу исполнительной власти были подготовлены индивидуальные предложения по оптимизации численности государственных служащих, учитывающие фактический объем работы данного органа. Также была принята во внимание задача экономии бюджетных расходов.

По итогам рассмотрения вопроса Сергей Собянин объявил о подписании указа «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы». Согласно документу, денежное вознаграждение Мэра Москвы и членов Правительства Москвы уменьшается на 10 процентов.
Сергей Собянин также рекомендовал Московской городской Думе, Московской городской избирательной комиссии, Контрольно-счетной палате, уполномоченному по правам человека в городе Москве и уполномоченному по защите прав предпринимателей принять аналогичные решения о сокращении денежного вознаграждения депутатов и должностных лиц этих государственных органов.

«Мы подписываем указ о сокращении денежного довольствия мэра и членов Правительства. Я бы также рекомендовал рассмотреть возможность сокращения денежного довольствия депутатов Московской городской Думы, Счетной палаты», — заявил мэр Москвы.
Принятое на заседании Правительства постановление «О сокращении предельной численности и уменьшении фонда оплаты труда государственных гражданских служащих города Москвы и работников органов исполнительной власти города Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 марта 2012 года № 99-ПП» предусматривает сокращение предельной численности сотрудников органов исполнительной власти города Москвы на 30 процентов. Сокращение должно быть проведено до 1 июля 2015 года.

«Мы провели анализ каждого департамента и каждого комитета, штатного расписания каждого структурного подразделения. И по итогам этого анализа мы видим возможность сокращения общей штатной численности — примерно на 30 процентов. Это самое большое сокращение со времени перестройки и создания госслужбы города Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.

Речь идет не только о вакансиях, но и о работающих служащих: «Необходимо будет сократить более трех тысяч реально работающих служащих. При этом должен сказать, что это в основном работники вспомогательных служб: кадровые, юридические, информационные и другие службы, которые при сокращении не дадут ухудшения эффективности и оперативности деятельности департаментов и комитетов», — добавил мэр.

Предполагается, что сокращение в первую очередь затронет вспомогательные подразделения (бухгалтерии, кадровые, юридические, информационно-технические, документационные и хозяйственные службы), так как именно они имеют наибольшие ресурсы повышения производительности труда за счет внедрения современных информационных технологий, централизации и стандартизации управленческих процедур.

Государственным служащим и работникам органов исполнительной власти города, высвобождаемым в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, будут выплачены компенсации, предусмотренные действующим законодательством. Дополнительные выплаты проводиться не будут. Также высвобождаемым сотрудникам будет оказана помощь в трудоустройстве через московский городской центр «Содействие», который в настоящее время занимается трудоустройством медицинских работников. В целом реализация принятых на заседании решений об оптимизации численности государственных служащих позволит сделать правительство Москвы более компактным и эффективным.

В органах исполнительной власти столицы сокращения в первую очередь затронут персонал, осуществляющий вспомогательные функции, сообщила начальник управления госслужбы и кадров правительства Москвы Александра Александрова.

Она заявила, что увольняемым сотрудникам предоставят все необходимые по законодательству выплаты (4 месячных зарплаты), а также помогут в трудоустройстве через центр «Содействие», оказывающий помощь сокращаемым сотрудникам в сфере здравоохранения столицы. «Для увольняемых сотрудников мы разработали программу помощи дальнейшего трудоустройства вне структур правительства Москвы на базе центра «Содействие», — рассказала начальник управления. Она добавила, что в последние полгода был остановлен прием на вакансии госслужащих. При этом общее число городских госслужащих превышает 20 тысяч.

Александра Александрова также сообщила, что укрупнять московские районы для оптимизации численности госслужащих не планируется.

По ее словам, также пока нет никаких решений об объединении департаментов. «Пока таких решений не принято. Пока мы работаем в той структуре, которая существует. Мы считаем, что она достаточно эффективна», — сказала Александра Александрова.

Сейчас в «старой» Москве 125 районов, каждый из которых возглавляет управа. «Мы считаем, что существующая структура эффективна. Сформирована хорошая команда и структура является оптимальной. Мы сделали все, чтобы она была минимальна с точки зрения поддерживающих функций и максимальна с точки зрения взаимодействия с жителями, ЖКХ», — отметила Александра Александрова. По ее словам, на этих направлениях даже увеличено количество специалистов. «Жители должны почувствовать. Стало меньше людей, которые заполняют бумажки, но стало больше тех, которые отвечают за ЖКХ или взаимодействуют с жителями», — сказал она.

Источник: ГУП «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ТВЕРСКАЯ, 13»