В главном управлении МВД России по Москве рассказали, что в последнее время злоумышленники активно используют новую схему мошенничества. Так, они задействуют голосовых роботов.

Клиентам банков звонят голосовые помощники, которые уведомляют их о подозрительных операциях. Эти операции люди могут или отменить, или подтвердить, но для этого они должны предоставить личные данные. Получив необходимую информацию, злоумышленники используют ее в онлайн-банке.

Если люди отказываются делиться информацией с голосовым помощником, в игру вступают лжесотрудники банков. Результат один – люди становятся жертвами мошенников, поэтому правоохранители просят клиентов банков никому не передавать личные данные.

В конце 2021 года эксперты отмечали рост случаев мошенничества, при которых клиенты банков сами звонили в фальшивые колл-центры и передавали злоумышленникам личные данные.