Интервью с экспертом ООПН «Безопасная столица» Еленой Гращенковой

Дата публикации: Вторник, 31 марта

Эксперт ООПН «Безопасная столица» Елена Гращенкова, правозащитник в сфере легкового такси, активист Общественного движения «Синие Ведерки», координатор направления «Безопасные дороги» дала интервью для газеты «Тверская 13».

Эксперт ООПН «Безопасная столица» Елена Гращенкова

— Расскажите, пожалуйста, какие у Вас направления деятельности? Какие цели, задачи и проекты Вы реализуете?

— Моя должность — это правозащитник в сфере легкового такси.
В рамках своей деятельности в Общественном движении «Синие ведерки» я выполняю такие задачи как: повышение правовой грамотности пассажиров такси; разъяснение пассажирам их прав в случае инцидента в такси (ДТП, нападение водителя, пр.), данная деятельность связана с тем, что часто агрегаторы такси через агрессивную рекламу вводят в заблуждение массового потребителя о сути оказываемых услуг и своей ответственности перед потребителем-пассажиром, что приводит к нарушениям прав потерпевших граждан; оказание правовой поддержки пострадавшим людям: подбор специализированных адвокатов, организация открытых судебных процессов, pr-сопровождение, переговоры с агрегаторами такси на предмет досудебного урегулирования; сотрудничество с законотворцами по Закону о такси и Закону об обязательном страховании пассажиров ОТ (ОСГОПП), информирование об актуальной судебной практике, указание на несовершенства в текущем законодательстве; работа с органами власти по части требований к безопасности пассажирского транспорта; работа со СМИ и общественными организациями, выступления на профильных мероприятиях и др.

 Что Вас привело в проект «Безопасная столица»? Почему Вы именно этим занимаетесь?

— Я считаю, что в проекте «Безопасная столица» моя деятельность станет более эффективной, а актуальная информация о состоянии безопасности общественного транспорта быстрее дойдет до уполномоченных органов, принимающих соответствующие решения. Особенно, после недавнего поручения Владимира Путина МВД и Министерству транспорта.


Я сама потеряла трудоспособность в ДТП с неадекватным таксистом, прошла все круги ада неработающей системы, выиграла судебный процесс против монополиста в этой области — «Яндекс», располагаю мельчайшими нюансами несовершенства текущей системы организации работы легкового такси, и могу помочь ее улучшить.
Я планирую от имени всех российских пассажиров ОТ заявить требования к обеспечению нашей безопасности и гарантированной защите наших прав.

— Каких результатов Вы ожидаете достичь в рамках вашего направления деятельности?


— Я ожидаю, что органы власти будут принимать эффективные и качественные решения по реорганизации ОТ, если будут иметь актуальную информацию «снизу», из первых рук, от самих пострадавших граждан.

Для справки:

Родилась в 1972 году на Дальнем Востоке в семье военнослужащих.
В 1989 году поступила в Иркутский государственный лингвистический университет, который окончила в 1995 году. Специальность — преподаватель английского и русского языков, переводчик.

До развала СССР работала учителем в средней школе.
В 1998 году приехала в Москву, работала в коммерческих структурах на административных должностях.

С 2001 по 2010 год работала в «Лаборатории Касперского». Сначала как Помощник Генерального директора. Позже — Старший менеджер по организации корпоративных мероприятий.

В 2010 году покинула компанию, и создала собственное агентство по организации корпоративных мероприятий.
В 2016 году прекратила коммерческую деятельность в связи с ДТП в такси и потерей трудоспособности.
С 2017 года по н.в. — правозащитник, активист «Синих Ведерок».