В России участились случаи телефонного мошенничества с помощью подмены номера

Дата публикации: Вторник, 14 сентября

В правоохранительные органы поступило несколько жалоб о том, что, жителям России поступают звонки от якобы сотрудников банков, сотрудников полиции, которые сообщали о незаконных денежных списаниях.

Мошенники требуют в ходе звонка явиться по отдельному адресу и убеждают перевести деньги под различными предлогами. Этого делать ни в коем случае нельзя.

В следственном комитете разъяснили что ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета, так как это незаконно.

При попытке совершить обратный звонок на входящий номер, граждане попадали на реальных владельцев номеров, которые не в курсе, что их телефон по подмене участвует в преступной схеме.

В Следственном комитете рассказали, что мошенники используют автоматизированную подмену номеров, при этом несколько раз подряд могут дозваниваться с разных номеров.

А также правоохранительные органы обратились к гражданам с просьбой обращаться сразу к сотрудникам полиции и сообщить о том, что вам звонили или в случае, если вам звонят и говорят, что вы звонили от имени банка или полиции.

Минцифры систематизируют борьбу с телефонными мошенниками, имитирующими чужой номер, чтобы добиться доверия. Ведомство добавит подмену номера в качестве одной из угроз в правила для сетей связи, а также предложило ввести в правовое поле понятие «Угроза подмены абонентского номера.

После чего Роскомнадзор разработает регламент борьбы с этим видом обмана.