Железнодорожники России в последнее время часто жалуются на то, что их руководство просит «проявлять высочайшую ответственность». Проще говоря, их просят затянуть пояса, но топ-менеджменту такие просьбы не адресуют. Примечательно, что РЖД регулярно получает финансовую поддержку от государства. Так, в конце 2021 года правительство рассматривало вариант выделения холдингу 140 миллиардов рублей на операционную деятельность РЖД в будущем.

Еще раньше РЖД из резервного фонда выделили почти 150 миллиардов рублей. Эту сумму холдингу рекомендовали потратить на развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла. При этом ранее РЖД уже выделяли деньги из Фонда национального благосостояния. И даже дивиденды по обыкновенным акциям разрешали не платить. Но холдинг все равно обратился летом 2021 года за помощью. Так, ему не хватило денег на достройку и ремонт путей. Речь идет о сумме в 17 миллиардов рублей.

Получается, сколько ни дай денег РЖД, их все равно окажется мало. А страдать от этого должны простые работники, зарплаты которых и так оставляют желать лучшего. В то же время топ-менеджеры РЖД живут в роскоши. Например, Олег Тони пришел в холдинг благодаря Владимиру Якунину. Затем он помог создать АО «РЖДстрой», которое получает все самые крупные контракты от холдинга и распределяет их по субподрядчикам.

Благодаря этой работе Олег Тони приобрел недвижимость в Европе на общую стоимость более 50 миллионов евро. Формально недвижимость есть у Сергея Тони. По всей видимости, записывать на себя старинные замки во Франции, квартиры в Париже, центре Лондона и Праге Олег Тони не решился.