Рост цен, дефицит комплектующих и не только: что происходит на российском авторынке

Дата публикации: Пятница, 4 марта

В последнее время российский авторынок постоянно испытывает трудности. Сначала была пандемия, из-за которой возник дефицит и машин, и комплектующих. А теперь ситуация ухудшилась из-за Украины, европейских санкций против России и курса рубля. Цены и так росли, но за последние дни даже покупка бюджетного автомобиля стала слишком дорогостоящим желанием для россиян.

Дилеры пока не знают, чего ждать на российском авторынке в будущем. Многие компании уже приостановили поставки машин, но окончательные решения еще не приняты. Предполагается, что все автопроизводители вернутся на рынок, когда ситуация стабилизируется. А если решения примут не в пользу России, есть китайские и корейские компании, а также отечественный «АвтоВАЗ».

В феврале россияне массово обновляли автомобили. Цены росли уже тогда, но с 1 марта машины стали более дорогостоящими. Так, дилер продал последнюю в наличии Huyndai Сreta за 2,1 миллиона. При этом еще осенью прошлого года ее стоимость составляла 1,2-1,3 миллиона рублей. И даже Kia Rio, которую в январе можно было купить менее чем за миллион, подорожала на 700 тысяч рублей. Речь идет о базовой комплектации.

Сейчас россиянам рекомендуют новые автомобили не покупать. Из-за скачков курса рубля цены еще не стабилизировались. Даже дилеры не знают, по каким ценам продавать машины. К тому же, от всех запасов они избавляться не планируют, иначе работы попросту не будет, ведь поставок нет. Пока покупатели совершают покупки, но за наличные средства. Автокредит уже не привлекает своими условиями.

Автосервисы тоже прогнозируют рост цен и дефицит. Скорее всего, запчасти будет поставлять Китай, но владельцев автомобилей премиальных брендов они не устроят. Таким образом, ситуация на авторынке по-прежнему остается нестабильной, но рано или поздно все решится.