Днем в корпусе №1 ЖК, который был построен, но не введен в эксплуатацию, произошло задымление. К счастью, INGRAD предусмотрел подобное развитие событий и предпринял все меры по защите объекта. Возгорание было ликвидировано всего за 3 минуты при помощи системы пожаротушения, так что по прибытию в ЖК пожарным осталось лишь зафиксировать отсутствие пожара. Причины возгорания на данный момент неизвестны.

Кому же стоит волноваться, когда горит один из корпусов крупного проекта? Дольщикам? Или застройщику, которому грозит понижение репутации и дополнительные затраты? На самом деле, больше всего следует переживать генеральному подрядчику и руководителю проекта (РП), т.е. конкретным людям.

Девелопмент часто работает по системе «проектный офис». И отношение дольщиков складывается не к определенному руководителю проекта, а к организации в целом. Так что даже сильные РП, которые держат все под контролем, не берут откатов и не пускают дело на самотек, могут пострадать от нелицеприятный фраз в свой адрес. И если сложится мнение, что «девелопер плохо строит», изменить его будет очень сложно. А все из-за руководителей, которые то и дело меняют генерального подрядчика, пытаются сэкономить на материалах или рабочих и т.д.

Такое отношение делает рынок девелопмента крайне нелояльным. Люди не нуждаются в рекламе или многочисленных пресс-релизах – они хотят, чтобы застройщик не замалчивал ситуации на объекте, активно вступал в коммуникацию со своими клиентами, старался сглаживать углы и идти навстречу дольщикам.