Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина сообщила, что в столице зарегистрировано около 680 тысяч микропредприятий, составляющих около 40 процентов предприятий малого и среднего бизнеса. Всего в микробизнесе занято более миллиона человек.

В данный сегмент экономики входят небольшие кофейни, салоны красоты, мастерские по ремонту одежды и обуви, автомастерские, магазинчики на первом этаже домов, барбершопы и другие. К микробизнесу можно также отнести маленькие интернет-магазины, сдачу квартир в аренду и услуги экскурсоводов. Как правило, все эти объекты находятся в шаговой доступности от жилья и потому востребованы горожанами.

Глава департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин считает, что развитию микробизнеса послужили комфортные условия, создаваемые в городе. К этому стоит добавить удобное администрирование для предпринимателей, а также цифровизацию различных услуг и сервисов.

Только с начала 2019 года более 80 тысяч предпринимателей обратились и получили бесплатные консультации по вопросам открытия бизнеса. Большой популярностью пользуются различные обучающие мероприятия, а также сервисы для предпринимателей, которыми за текущий год воспользовались 21 тысячу раз.