В апреле в Москве, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, на 13 процентов выросли продажи полезных продуктов. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты провели соответствующее исследование.

фото: газета Тверская 13

Аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в магазинах в апреле текущего года. Специалисты проследили увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом. Как оказалось, наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5–13 процентов.

При этом, в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь. Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем для всех продуктов наценка составила около 5–9%.

По словам руководителя научного направления «Оптимальное питание» в Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологий Российской академии наук, доктора медицинских наук Александра Батурина, москвичи, как и остальные россияне, стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктов. В пример он привел исследование 2013 года, которое показало, что большинство жителей страны не интересуются составом товара.

Батурин отметил, что в марте 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что россияне положительно относятся к идее маркировать продукты определенным цветом, который гласил бы об их пользе или вреде. Это говорит о том, что жители страны стали более внимательно относиться к составу товара.

По словам эксперта, большую роль в формировании тренда играет пропаганда здорового образа жизни. И если раньше основным ее источником были привычные медиа, то теперь в эту работу активно включились популярные интернет-блогеры.

Москвичи сформировали тренд на здоровое питание. Москва стала лидером среди городов-миллионников по потреблению продуктов для здорового питания, подчеркнули в «Такскоме». Но, по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, этот сегмент до 2014 года показывал более внушительную динамику.

Эксперт отметил, что после введения санкций какие-то товары исчезли из ассортимента. Плюс наметился тренд на экономию средств, что тоже повлияло на развитие сегмента.

Андрей Карпов обратил внимание на то, что лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов. По сравнению с другими регионами страны в столице она гораздо выше. Влияют на спрос и доходы населения.

По словам Карпова, в Москве есть тренд на здоровую еду, и поэтому молодежь пытается ему соответствовать. Плюс в столице гораздо больше людей, которые могут позволить себе высокие траты на продукты.

Пресс-секретарь Ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева отметила, что спрос на ЗОЖ-продукты в России ежегодно растет. Лидерами по объемам продаж являются крупные мегаполисы и в первую очередь Москва. Производители заинтересованы в развитии этого сегмента. Зафиксировано увеличение числа новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ.