5 августа, в понедельник, Сергей Собянин, наведался с проверкой на строительство новой вылетной магистрали Южный дублер Кутузовского проспекта, который соединит район Сколково с центром Москвы.

фото: газета Тверская 13

Маршрут планируется такой: от развязки на МКАД до Третьего Транспортного кольца, соединяя между собой самые крупные городские магистрали, в том числе Северо-Западную хорду и Южную рокаду. В общей сложности протяженность новой магистрали составит 11 километров. Для удобного передвижения транспорта сделают по шесть полос в обе стороны.

Как сообщил глава города, возведение Южного дублера поделено на этапы. Изначально для строительства Северо-Западной хорды реконструировали улицу Генерала Дорохова и возвели Проектируемый проезд No4931, который перетекает в улицу Мосфильмовскую, далее протягивается магистраль до ТТК.

Главная часть строительства началась еще в октябре 2017 года. Трассу вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги, выстраивают в два участка: от Аминьевского шоссе до улицы Минской и вплоть до ТТК.

Строителям уже удалось возвести мост через реку Сетунь. Сейчас же работают над строительством путепровода через Минскую улицу. В проекте запланированы съезды, к жилым участкам, которые расположены около реки Раменки. В общем первый этап участка дублера составит 5,7 километра дороги, также шесть эстакад, два моста и путепровод. Как заявляют строители, первый участок, готов на 52 процента.

Не забыли позаботиться и о жителях города, для их удобства создадут два подземных перехода через магистраль около развязки Минской улицы, также у съезда с улицы Мосфильмовской. К тому же, дорога будет укрыта шумозащитными экранами. Вокруг дороги планируют высадить лиственные деревья и кустарники.

Что касается второго участка Южного дублера, который проходит от улицы Минской до ТТК — он готов только на 25 процентов. Так как создание новой вылетной магистрали предусматривает ремонт развязки с МКАД. Строители уже работают над этим и планируют завершить все работы к 2020 году.

Собянин уверяет в том, что строители завершат возведение Южного дублера в названые сроки. Таким образом постройка первого этапа будет закончена в этом году, а второго в следующем. Новая магистраль несет в себе большое количество плюсов для инфраструктуры города. Она сможет уменьшить нагрузку на проспекты Мичуринский и Кутузовский, Можайское и Аминьевское шоссе, и вместе с тем Мосфильмовскую улицу. Транспортная доступность западной части Москвы, вместе с микрорайоном Сетунь и Раменки значительно улучшится. К тому же, за счет того, что дублер проходит через железнодорожную станцию Матвеевская и станцию метро Матвеевская, водители смогут пересесть на электричку, или метро.

Можайский и Кутузовский проспекты, которые сейчас являются самыми загруженными в городе, именно поэтому и были созданы два дублера Кутузовского проспекта — Южный и Северный.

Несмотря на то, что земля под постройку второго дублера уже полностью готова проект — проходит экспертизу.

Напомним

За период январь-август 2019 года в столице построили общей суммой 47,8 километра дорог. Из них: 10 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Из крупнейших объектов: разворотная эстакада на Волоколамском шоссе, участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы и пешеходный переход с траволаторами через проспект Андропова от станции метро «Технопарк» к парку развлечений «Остров мечты».