С началом работы Московских центральных диаметров, в частности с запуском первых двух его направлений (Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск), в Подмосковье дополнительно появятся порядка 900 тысяч пассажирских мест ежесуточно. Об это сообщили представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

газета Тверская 13

Такое значительный прирост пассажиромест станет возможным в связи с покупкой нового подвижного состава, а также с внедрением тактового расписания движения поездов, по которому график их прибытия и отправки не будет превышать пяти-шести минут в часы «пик». Кроме того, технологический перерыв переносится с дневного времени на ночное.

Тестирование первых поездов Московских центральных диаметров запланировано на декабрь текущего года. Проверка предполагает обкатку составов по специально выделенным для этого ночным маршрутам без пассажиров.

Как считают в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, появление МЦД позволит снизить загрузку транспортной системы столицы примерно на 10-12%.

Планируется, что первые два диаметра «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск» начнут свою работу в конце 2019 года или в начале 2020-го. По этим маршрутам запустят новые поезда городского типа «Иволга». Уточняется, что Московские центральные диаметры будут работать по такому же графику, как и столичное метро – с 5:30 утра до 1 часа ночи. Чтобы эффективно интегрировать МЦД во всю структуру городского транспорта, разработана специальная билетная система. Кстати, для оплаты проезда на диаметрах, пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Центральные диаметры соединят направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо. Это позволит пассажирам из Московской области пересечь столицу примерно за 40 минут.