С начала 2018 года на 17 станциях московского метро установили более 300 новых турникетов. Они работают намного тише прежних, а также более быстрые и безопасные в работе по пропуску пассажиропотока, рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

фото: газета Тверская 13

По словам чиновника, обновленные устройства оснащаются терминалами для бесконтактных платежей с помощью смартфонов или банковских карт, что сделает их более удобными для пассажиров. Также заммэра отметил, что один из турникетов на каждой станции будет немного шире других. Это облегчит переход через пропускные устройства пассажирам на инвалидных колясках, людям с объемным багажом, а также родителям с детскими колясками. Таким образом, как отметил Максим Ликсутов, повысится уровень комфорта, а сами станции метро будут выглядеть гораздо современнее.

Обновления коснулись станций «Сокол», «Воробьевы горы», «Улица 1905 года», «Перово», «Краснопресненская», «Кантемировская», «Коломенская», «Смоленская» (Филевская линия), «Парк Победы», «Арбатская», «Кунцевская» (Арбатско-Покровская линия), «Курская» (Кольцевая линия), «Трубная».

На сегодняшний день работы по замене турникетов проводятся на станции «Добрынинская», которые планируется завершить к 18 сентября.

Программа по планомерной модернизации турникетов в столичном метрополитене началась в 2016 году.

За это время обновили более 3 000 пропускных устройств на 105 станциях подземки. Помимо замены турникетов, в рамках программы проводят и модернизацию навигации. Так, на платформах и в вестибюлях станций метро проводят замену световых коробов, схем проезда, информационные стенды, устанавливают карты прилегающих к станциям метро территорий. Всё это должно повысить информированность пассажиров.