2 октября, в московском метрополитене представили обновленную систему навигации. В рамках масштабных нововведений увеличили шрифт на указателях, а также частично изменили их дизайн. Примечательно, что система будет изменяться с учетом пожеланий пассажиров.

фото: газета Тверская 13

Как рассказал первый заместитель начальника метрополитена Москвы по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, первые элементы измененной системы навигации временно (с 1 по 7 октября) введены на станции «Пушкинская», где установлены разводящие платформенные указатели, которые информируют пассажиров о направлении движения электропоездов. Москвичи и гости города уже могут заметить на них увеличенный размер шрифта (до 16%) и размещенные ориентиры сторон света – «Юг-Север».

Помимо этого, на станциях метрополитена установлены направляющие указатели с обновленным дизайном, информирующие о переходе на другую станцию. На этих стендах нанесены сведения о линии пересадки и конечных станциях данной ветки, которые выделены соответствующим цветом.

Роман Латыпов отметил, что обновленная система навигации – это не только размещение различных информационных указателей. Будут также внедрены (и некоторые элементы уже функционируют) следующие новшества: сенсорные информационные табло, установка карт местности на выходах, указатели пересадок на другие виды общественного транспорта, определитель сторон света, нумерация выходов, маршрутно-путевые полосы, новые увеличенные световые боксы, постепенная детализация информации, напольная навигация, наклейки на дверях станций и множество других элементов.

Например, планируется, что до конца текущего года на 119 колоннах станций московского метрополитена установят свыше 600 вертикальных схем, которые помогут пассажирам определить оптимальный маршрут движения, укажут станции, до которых следует вагон метро.

В связи с тем, что количество станций московского метро растет достаточно быстро, основные информационные элементы будут изменяться согласно актуальным данным. Однако все изменения будут происходить путем согласования с пассажирами подземки. Для этого, например, на 50 станциях метро уже установлены пункты сбора мнений москвичей и гостей столицы. Опрос пассажиров включает в себя такие пункты: легко ли считывается информация; насколько изменилось время пути пассажира; личные пожелания и замечания людей, пользующихся данным видом общественного транспорта. Сбор мнений планируется проводить как минимум в течение двух месяцев. Причем не только на станциях метро, но и через приложение «Метро Москвы», и посредством электронной почты.

Как пояснил первый заместитель начальника метрополитена Москвы по стратегическому развитию и клиентской работе, такие опросы призваны улучшать систему навигации совместно с пассажирами.

Поэтому, если какой-то информационный указатель уже установлен, это не значит, что он не будет изменен или каких-либо других информационных элементов здесь не появится. Внедрение системы навигации еще не закончено, и работа в этом направлении будет вестись до тех пор, пока не будут удовлетворены все пожелания пассажиров по улучшению системы.

Отдельно Роман Латыпов отметил приложение «Метро Москвы», где можно, к примеру, ознакомиться с указателями выходов в определенную сторону. Также он сообщил, что будут созданы специальные информационные элементы для маломобильных граждан.

Модернизация системы навигации – это непрерывный процесс, поэтому обновление будет касаться каждой станции в индивидуальном порядке, с учетом даты её строительства и архитектурных особенностей, подытожил Латыпов.