Столичные предприниматели назвали самые востребованные городские сервисы для бизнеса

Дата публикации: Понедельник, 8 июля

Московские бизнесмены регулярно пользуются городскими сервисами для бизнеса. Это подтвердили результаты исследования, которое было проведено в прошлом месяце департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы и департаментом информационных технологий на портале ICT.MOSCOW. В опросе приняли участие представители столичного бизнес-сообщества. Им было предложено ответить на вопросы.

Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина отметила, что в столице число предпринимателей устойчиво растет год от года. Ежемесячно регистрируются около десяти тысяч новых бизнесменов. Благодаря этим объективным данным можно уверенно утверждать, что в Москве благоприятный инвестиционный климат. Результаты опроса показали, что 97 процентов бизнесменов осведомлены хотя бы об одном из сервисов или проектов города для бизнеса. Самыми узнаваемыми оказались услуги бизнесу на mos.ru, Портал поставщиков и онлайн-сервисы ГБУ «Малый бизнес Москвы». Также Сергунина отметила, что обратная связь необходима и предпринимателям, и городу. Результаты опроса помогут в создании удобных каналов коммуникации.

В свою очередь глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин отметил, что подавляющее большинство респондентов (81%) заинтересовано в сотрудничестве с городом, в числе предпочтительных каналов коммуникации с городом около 30% опрошенных выбрали электронные письма, чуть меньше — единый портал для бизнеса. Что же касается пятой части опрошенных, то они отдают предпочтение личному общению.

23 процентам предпринимателей вести успешный бизнес в столице позволяет большое количество клиентов. Потенциальные подрядчики и партнеры оказались на втором месте — 20 процентов. Почти в равных долях оценены развитая инфраструктура, высокий уровень цифровизации и доступность квалифицированных кадров. Из основных трудностей большинство участников опроса выделили дефицит финансовых средств и большие затраты для создания высокотехнологичных продуктов. Наименьшее беспокойство вызывает сотрудничество с поставщиками.