Через 3 года салатовая ветка московского метро выйдет за МКАД. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, добавив, что в июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Где же разместятся новые станции подземки?

Вдоль по Дмитровке: Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории столицу эту ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе. Будет прорыто два тоннеля — один в сторону Московской области, другой — в сторону Москвы длиной 3,9 километра. Известно, что в июне уже начали прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово». Строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» уже подготавливаются, их оградили забором. В дальнейшем линия будет продлена до станции «Физтех». По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района: на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы построят станцию «Улица 800-летия Москвы». Глубина станции будет всего до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн. Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта. Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский.

Пути в Лианозово: на Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки — «Лианозово», которая появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги. У «Лианозово» будет 2 подземных вестибюля и 2 выхода на левую и правую стороны Дмитровки. К тому же, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек. На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Известно, что сюда планируют перенести все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест. Между Псковской улицей и Лианозовским проездом построят торговый центр по типу аутлет. Под торговым центром будет автомобильная стоянка на 600 автомобилей.

Пророческая шутка: Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД. Стоит отметить, что однажды студенты Московского физико-технического института разыграли москвичей. 1 апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро». Тогда это была шутка, теперь же все серьезно, станция будет. Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Красная линия в Потапово: Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце текущего года и в начале 2020. Об этом несколько дней назад сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов. По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ, проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии. По словам Аксенова, продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово.