26 марта Сергей Собянин посетил новый кол-центр, в который поступают все обращения граждан, связанные с распространением коронавирусной инфекции. После этого он обратился к москвичам и рассказал о мерах, которые предпринимает правительство для снижения уровня угрозы.

На данный момент этот список выглядит следующим образом:

• обеспечение самоизоляции граждан, прибывших из-за границы (около 100 000 человек);
• перевод школ и образовательных учреждений на дистанционное обучение (почти 1 млн учеников и 150 000 сотрудников);
• поддержка пожилых москвичей и людей с хроническими заболеваниями при условии самоизоляции;
• введение оплачиваемой нерабочей недели;
• ограничения по работе парков, торговых центров и предприятий общественного питания.

Все эти меры вызывают множество вопросов у граждан:

• особенности выдачи больничных листов;
• правила получения выплат гражданами старше 65 лет;
• доставка лекарств и продуктов на дому;
• возможность доставки топлива на дачный участок;
• работа торговых предприятий и общепита.

Чтобы справиться с таким наплывом обращений, был открыт еще один кол-центр на базе школы на ЗИЛе (самой крупной в РФ). Теперь операторы будут отвечать на вопросы не только пожилых людей, но и всех москвичей.

Здесь же специалисты готовы оказать психологическую помощь. Уже сейчас сотрудники Московской службы психологической помощи приняли свыше 800 звонков. Причем чаще всего обращаются люди с высоким уровнем тревоги.