Мэр Москвы Сергей Собянин 18 июня открыл Дворец гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой в Лужниках.

фото: СМИ

На открытии Сергей Собянин отметил, что Москва — центр художественной гимнастики, и давно была идея создания такого мощного мирового уровня центра, но это все было идеей, пока Ирина Александровна не взялась за это своими руками, душой и предложила реализовать в Москве такой проект. При этом градоначальник отметил, что было выбрано самое лучшее место — в Лужниках, в спортивном сердце Москвы.

Также Собянин сказал, что 100% за частные деньги построен уникальный объект, абсолютно некоммерческий, но Москва, конечно, будет помогать в текущем содержании этого объекта, поддержке спортсменов.

Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер российской сборной Ирина Винер-Усманова поблагодарила городские власти за поддержку в строительстве объекта.

Известно, что первые соревнования во Дворце пройдут на следующей неделе: с 25 по 30 июня в нем будет проходить чемпионат России по художественной гимнастике среди женщин, с 27 по 30 июня — первенство России по групповым упражнениям среди юниорок, с 19 по 21 июля — чемпионат мира по художественной гимнастике среди юниорок.

Стоит отметить, что строительство Дворца гимнастики началось в мае 2017 года. Он представляет собой пятиэтажное здание общей площадью 25,7 тысяч квадратных метров, построенное по уникальному проекту, разработанному с применением технологий информационного моделирования. Символом Дворца стала оригинальная кровля в форме развевающейся гимнастической ленты. Другой особенностью здания стал фасад, для отделки которого было применено витражное остекление высотой до 26 метров

Во Дворце есть три тренировочных зала, тренерские и судейские комнаты, столовая для спортсменов и судей, зрительские буфеты, мультимедиа-музей, хореографический зал, тренажерный зал и медико-восстановительный центр, другие необходимые помещения.

В здании также расположены 39 номеров блока временного проживания для спортсменов, рассчитанные на проживание 113 человек.