18 октября Центр организации дорожного движения совместно с московским правлением ГИБДД опубликовали список из около 100 участков дорог и наиболее аварийных магистралей столицы.

Анализ статистики, который проводился в течение 9 первых месяцев текущего года сотрудниками Центра организации дорожного движения правительства Москвы и УГИБДД Москвы, позволил составить рейтинг из 92 участков дорог и магистралей, где происходит наибольшее количество ДТП.

По результатам данного анализа самыми аварийными магистралями столицы признаны Московская кольцевая автодорога, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Дмитровское шоссе, Волгоградский и Кутузовский проспекты, а также шоссе Энтузиастов. Отмечается, что на этих участках с начала текущего года произошло порядка 1150 дорожных аварий.

Представители ЦОДД И УГИБДД Москвы сообщили, что данные анализа обо всех аварийно-опасных участках направлены в сервис компании «Яндекс». Таким образом, водители, использующие навигаторы, смогут получать push-уведомления об участках концентрации ДТП у себя в гаджетах.

В рамках профилактики аварийности на дорогах Москвы сотрудники Центра организации дорожного движения еще в 2017 году предложили сузить полосы движения на проблемных участках дорог. Такая мера широко применяется во всем мире и признана достаточно эффективной. Дело в том, что при сужении проезжей части снижают и разрешенную максимальную скорость движения, что позволяет избавиться от автомобильных пробок и предотвратить возможные аварии.

Кроме того, в августе текущего года Министерство транспорта Российской Федерации внесло на рассмотрение правительства масштабный проект по снижению смертности на региональных и муниципальных автомагистралях. В документе говорится, например, что необходимо значительно повышать качество проезжих частей и снижать количество мест с высокой концентрацией ДТП. По мнению инициаторов проекта, через 6 лет число погибших на автодорогах России должно снизиться в три раза, а по некоторым показателям смертность на проезжих частях страны должна и вовсе упасть до нуля.

Многие специалисты и эксперты признали, что данный проект является весьма амбициозным. Согласно ему, должны быть в значительной степени ужесточены меры по контролю за соблюдением правил дорожного движения. Кроме того, камер видеонаблюдения на дорогах должно стать вдвое больше, также необходимо кардинально изменить подход к подготовке водителей.

Их ждут весьма значительные перемены. Например, они будут обязаны проходить дополнительное обучение, а также для них введут новые дополнительные требования по квалификации. Для автомобилистов-любителей ужесточатся правила сдачи экзаменов для получения водительских прав — уже через 6 месяцев экзамены на площадке и в городе планируют объединить.