Градоначальник заявил, что трамвайный транспорт активно развивается в Москве, о чем свидетельствует увеличение пассажиропотока на 15 процентов за последние годы.

Одной из используемых моделей трамваев является современный трамвай «Витязь-Москва», который уже на протяжении нескольких лет курсирует по дорогам столицы. Ранее он производился в Твери, однако в скором времени производство будет налажено в самой Москве. Соглашение об этом между столичной мэрией и АО «Трансмашхолдинг» уже подписано.

Сергей Собянин сравнил историю трамваев в Москве со сказкой про Золушку. Всего несколько лет назад трамвайный транспорт в столице находился в крайне плачевном состоянии, а пассажиры избегали пользоваться устаревшими и ненадежными трамваями.

«Но появились новые трамваи, у которых есть хорошая перспектива развития, — отметил Сергей Собянин. — Стало меньше шума, больше комфорта, за это время реконструировали большую часть путей, за счет чего движение стало более плавным».

Мэр рассказал, что за прошлый год услугами трамваев воспользовались более чем 200 миллионов человек.

«Хотел бы поблагодарить „Трансмашхолдинг“ за активное участие в этой работе. Мы договорились, что приступаем к созданию собственного производства в Москве и инновационного центра по разработке современного электрического транспорта в Москве, в том числе и беспилотного транспорта», — сказал Сергей Собянин.

Не так давно на улицах столицы появился юбилейный 300-й трамвай. Им управляет Ирина Зеленицына — водитель трамваев с десятилетним стажем.

«Однажды ехала в трамвае и увидела объявление о наборе на обучение профессии водителя. На тот момент я искала работу и решила попробовать», — вспоминает она.

Ирина ничуть не жалеет о своем выборе. За те годы, что она провела в кабине трамвая, ей удалось поуправлять самыми различными моделями, однако больше всего ей понравились именно современные «Витязь-Москва».
«Красивый, большой, удобный и для пассажиров, и для нас, водителей», — поделилась Ирина Зеленицына.

Отличия нового трамвая от своих предшественников заметно невооруженным взглядом.

Низкая посадка создает удобство для пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Зайти в трамвай можно через любую дверь, возле каждой есть валидатор.
«Открыть дверь для посадки или высадки могут сами пассажиры, нажав на специальную кнопку, — добавила она. — Особенно это занятие любят дети».

За безопасностью в трамвае следят камеры видеонаблюдения, а также сам водитель. В кабине управления есть экран, который показывает в режиме реального времени все, что происходит внутри трамвая.
«Это очень удобно, я могу наблюдать за всеми дверьми, контролировать ситуацию при посадке и высадке», — отметила Зеленицына.

Добавим, что в настоящий момент трамвайный парк Москвы обновлен примерно на 70 процентов. А в течение ближайших трех-четырех лет новыми составами планируется укомплектовать парк на 100 процентов.