Красавец-мужчина в поисках денег

Дата публикации: Понедельник, 3 февраля

Спектакль по пьесе А. Н. Островского «Красавец-мужчина» на большой сцене МХАТ им. М. Горького — притча о мужчинах и женщинах, любви и деньгах.

Причем очень актуальная история для всех времен — женщины всегда хотят красивых мужчин рядом, чтобы им завидовали, а мужчины все еще проматывают деньги и готовы найти их любым путем.

Собственно, весь сюжет в этом. Он — промотал деньги. Она — любит его. Он — готов бросить ее и жениться на деньгах. Она — готова купить его любовь. Они — все не очень счастливы в этой истории. Вот в таком круговороте и вертится сюжет.

Что происходит?

Елена Коробейникова (Зоя) играет женщину, которая вышла замуж за красавца-мужчину и всю семейную жизнь жила своей любовью к нему, в доверии и согласии, в розовых очках. Она ему верила, была готова на все. Он и любовь – смысл ее жизни.

Героиня шесть лет в браке, а ведет себя, как девочка. Наивная, влюбчивая, доверчивая, ведомая, удобная.

Елена Коробейникова о своей героине говорит так: Она вся — гимн женской любви. Гимн преданности и умению прощать. Не знаю, как современные женщины, могут ли они так любить, но бы, наверно, тоже… простила.

Ее муж по постановке Аполлон (Максим Дахненко), красавец-мужчина, любимец женщин и по сценарию бабник и ловелас. Прожив шесть лет с Зоей, решил променять ее на богатую даму (Сусанна Лундышева в исполнении Ларисы Голубиной).

А ради чего? Разлюбил Зою? Так уж сильно ее любил?

Деньги, деньги, деньги!

Мужчины-красавцы их любят. Много денег! Это перспективы! Комфортная жизнь! Удобства!

Он сам признается, что внешность на него работает. Ему просто повезло. Он купается во внимании женщин. Так и хочется сказать, что дай ему возможность, и у него будет гарем.

Он слишком много забрал у Зои. Легко присвоил себе ее деньги, имение. Аполлон оказался карточным игроком. А где карты, там и долги. Долги не обошли его стороной. Только как их вернуть? Что сказать жене? А как она отреагирует?

Но сам Максим Дахненко выдает удивительный нюанс: Я думаю, не все так однозначно. Да, он, мягко говоря, сволочь. Но он по-своему любит Зою, и для него найти эти деньги значит еще и помочь ей, раз уж он так ее подвел.

Вот это поворот!

К жене приезжает ее родственник Наум Лотохин (Владимир Ровинский). С новостью! Оказывается, Аполлон продает имение. Зоя не верит, для нее это сюрприз, неожиданность. Наум, опираясь на свою жизнь, свой опыт пытается всеми силами раскрыть женщине глаза на мужа. Он хочет его разоблачить.

В словах Наума очень много жизненного, реалистичного и для таких, как Зоя, много горькой правды. А где и как они находят таких красавцев?

Зоя слишком эмоциональна, хрупка и жертвенна. Принять и понять правду ей слишком сложно и трудно. Чувства и эмоции ей дороги.

А что муж? Муж рассказывает все жене. Он предлагает ей авантюру. А как вы думаете, мужчины-красавцы все авантюристы?

Дело, в том, что мужчины по жизни игроки. Их внутренние дети просыпают чаще, чем у женщин. У многих нет желания спать. Так и живут. Для них вся жизнь – игра в игры.

В мире существует альфонсы. Наш Аполлон очень похож на таких, по крайней мере мог им стать. Тема альфонсов, к сожалению, актуальна.

Мужчина – король? Тогда женщина – королева!

Была любовь в нашей семейной паре? Любовь и женщина? Женщина и деньги? Это вопросы, на которые наш герой ищет ответы и оказывается перед выбором.

Какой выбор он сделает? В идеале: женщина, любовь, деньги. Все вместе.

На что решится наш мужчина?

Не стоит рассказывать все детали сюжета. Авантюра Аполлона – это один из ключевых моментов в спектакле. Второй ключевой момент – розыгрыш Аполлона. Его придумали и осуществили Сусанна Лундышева (Лариса Голубина) и Сосипатра Семеновна (Наталья Пирогова).

Обе героини заслуживают отдельного внимания. Насколько хитро, ловко, быстро, легко и красиво они придумали розыгрыш. Его вполне можно назвать женской местью.

Наш герой-красавчик решил усидеть на двух стульях. Жена и любовница. Классический треугольник.

Я подозреваю, что брак не мешал ему флиртовать и спать с женщинами. Он их легко и просто влюблял в себя. Пользовался ими. Как вы думаете, он манипулятор?

Эффект бумеранга в спектакле сработал! Он всегда работает.

Финал оказался полной неожиданностью для Аполлона

Зоя смогла посмотреть на него другими глазами, без розовых очков.

А как вы думаете, его разоблачили? Вывели на чистую воду?

Дамы, такие мужчины, столкнувшись с проблемами, в первую очередь спасают себя. Они хотят все решить максимально выгодно для себя самих.

В спектакле открытый финал. У каждого героя свои мысли о жизни, о ее смысле. Каждый взял свое.

Режиссер спектакля Виталий Иванов разворачивает вечно жизненные темы, поднятые в пьесе Островского, в классическом ее прочтении.

Спектакль интересный, легкий, веселый, увлекательный и интригующий. Музыкальное сопровождение подобрано со вкусом. Музыка задает настроение спектакля, подбадривает его. Декорации сделаны стильно, со вкусом, с душой — создают обстановку и атмосферу спектакля.

Спектакль — о том, что внешность обманчива

Он раскрывает баланс внешности человека и его внутреннего содержания. Учит снимать розовые очки. Чувства чувствами, только они не должны притуплять разум.

Нужно обращать внимание на поступки людей, а не только на слова. Понимать и принимать, что внешнее и внутреннее не всегда идентичны. Как говорят, коммуникация = манипуляция.

Тема денег актуальна не меньше, чем тема отношений. Мужчина-красавец может оказаться игроком, как с женщинами, так и с деньгами. Карты! И, как всегда, долги. Карточный долг – это долг чести. Его необходимо вернуть любой ценой. С кредитами такая же история.

Что пытался спасти любимец женщин? Отношения? Любовь? Чувства? Семью?

А может жену? Ее честь? Ее чувства и любовь?

Реально, а о ком он думал больше? О себе? О ней?

Режиссер затрагивает еще один важный момент – это размышления о жизни. Вопрос риторический. У каждого героя свой ответ. У каждого своя жизнь. Своя правда. Своя реальность. Свои иллюзии.

Актеры в спектакле играют с душой, нет фальши, нет ощущения, что они переигрывают. Контакт со зрителями артисты держат с первой секунды спектакля и до финала. Весь текст, который идет в зал, обращен к зрителям, а не в пустоту.

Спектакль откликается зрителям. Им хорошо, весело, легко. Они аплодируют и смеются от души. Зрителям всегда нравится, когда спектакль сыгран с душой, с любовью.

Разобраться в запутанной истории взаимоотношений красавца-мужчины и женщин, окружающих его, можно будет 27 февраля, 7 и 28 марта.