Каждое 10-е «пьяное» ДТП в Москве происходит с участием автомобиля каршеринга? И каждое 10-е ДТП с наездом на препятствие — ограждение, газон, дерево и т.д.

Дата публикации: Среда, 21 октября

Почему так происходит?

Фальшивые учётные записи, оформленные на случайных людей, продаются в даркнете. Воспользовавшись ими, за руль может сесть кто угодно: человек без водительского удостоверения или лишенный его, несовершеннолетний, нетрезвый водитель.

Поминутная тарификация заставляет водителей торопиться, отсюда грубая и опасная езда. Другое возможное объяснение — пренебрежительное отношение к арендованному автомобилю.

В некоторых сервисах каршеринга нет ограничений по минимальному стажу вождения и возрасту. За рулем могут быть совсем новички.

Сегодня все эти проблемы и возможные пути решения мы обсудили на круглом столе с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, правоохранительных органов, Общественных палат РФ и Москвы, активистов партпроекта «Единой России» «Безопасная столица», каршеринговых компаний «Делимобиль» и «Бумеранг».

Например, для борьбы с пьяным вождением можно устанавливать в машинах каршеринга алкозамки. Как работает такое устройство, нам продемонстрировали представители компании-производителя Dräger.

Для борьбы с фейковыми аккаунтами можно использовать технологию распознавания лиц, как это делает каршеринговая компания «Делимобиль». Еще одна разработка компании — рейтинг пользователей на основе данных об их манере вождения. Чем аккуратнее вождение, тем ниже цена и больше автомобилей доступно.
Если водитель нарушает ПДД, IT-система оповещает его об этом, а в случае грубого нарушения — блокирует аккаунт. Чтобы не допустить за руль пьяного водителя, компания внедрила digital алкотест на концентрацию внимания и скорость реакции.

Каршеринговая компания «Бумеранг» предложила, чтобы водители авторизовывались через портал госуслуг. Это бы не дало шанса фейковым аккаунтам. Кроме того, поступило предложение о создании автошкол или курсов, которые бы обучали пользованию каршерингом.

Мы договорились обобщить все поступившие предложения и в соедующий раз обсудить уже конкретные технические и законотворческие решения.

А вы пользуетесь каршерингом? Считаете ли этот вид транспорта безопасным? Стоит ли что-то изменить?

Приглашаю пройти опрос по ссылке в первом комментарии.