В апреле метростроители из Китая провели первый тоннель метро в Москве между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии. Гости из Китая займутся строительством трех станций БКЛ: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского, а также перегонов между ними.

фото: газета Тверская 13

Станцию «Мичуринский проспект» посвятят Китаю и оформят китайскими иероглифами, символизирующими российско-китайскую дружбу. Потолок платформы украсят декоративными балками красного цвета, на которые прикрепят панели светло- и темно-серых тонов с цветочно-растительными узорами, повторяющие китайские свадебные орнаменты. По периметру подвесных конструкций встроят светильники. Стены вдоль путей оформят в темно-серых цветах.

Рядом со станцией «Мичуринский проспект» появится транспортно-пересадочный узел. Здесь построят малоэтажные дома и три башни высотой до 30 этажей. К тому же будут обустроены остановки общественного транспорта.

На пересечении Аминьевского шоссе с Очаковским, вблизи железнодорожных путей Киевского направления МЖД, построят станцию «Аминьевское шоссе». Известно, что станция не будет глубокой, а длина ее платформы составит 163 метра. Три выхода выведут к жилым домам на улице Большая Очаковская и к железной дороге Киевского направления, а четвертый – к жилой застройке на Очаковском шоссе.

Для оформления станции выбрана морская тематика. Потолок, собранный из множества алюминиевых реек со встроенными лампами, создаст иллюзию сверкающих на солнце волн. Путевые стены оформят в голубых, синих и серых тонах. Колонны на платформе облицуют черным гранитом, а пол вымостят серым камнем.

«Западные ворота» — над будущей станцией построят крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит пассажиропотоки метро, пригородных электричек, наземного общественного транспорта, междугородного автобусного сообщения. Новый ТПУ станет крупнейшими транспортными воротами на западе Москвы.

Третья станция БКЛ, которую построят китайцы, — «Проспект Вернадского» на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Из подземки выведут три выхода: один к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, второй – к жилым домам и кинотеатру «Звездный», третий – к проектируемому проезду 6640.

В архитектурной отделке станции планируют применить стиль хай-тек. Черные гранитные колонны будут выделяться на фоне оранжевых стен и светлого верха. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники.

Известно, что для сооружения подземки от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» специально из Китая доставили пять тоннелепроходческих комплексов. Китайские специалисты назвали их в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария».

Станции «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» соединяют щиты «Дарья» и «Евгения». «Дарья» прокладывает левый перегонный тоннель, а «Евгения» – правый. «Галина» строит левый тоннель между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Тупики за станцией «Аминьевское шоссе» построит шестиметровый в диаметре щит «Мария».

По предварительным данным, на БКЛ китайцы в конце 2019 года начнут строить двухпутный тоннель между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Компания CRCC планирует использовать собственный щит.