От сниффинга перейду к другому нашему закону. Речь о городском законе «о наливайках», редактором которого я выступил в весеннюю сессию. Это совместная инициатива фракции «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва». Наш закон получает дальнейшую практическую реализацию.

Правительство Москвы уточнило нормы, регулирующие торговлю алкоголем в жилых домах.

Напомню, согласно принятому нами закону, продажа алкогольных напитков допускается только в расположенных в многоквартирных домах точках общепита с площадью зала обслуживания не менее 20 квадратных метров.

Постановлением Правительства Москвы теперь уточнен перечень помещений, которые нельзя включить в площадь зала обслуживания. Это сцена, вестибюли, коридоры, гардеробные, детские игровые комнаты, подсобные и иные помещения, не предназначенные непосредственно для потребления пищи.

Почему 20 метров? Согласно ГОСТу площадь на одно место в кафе, закусочных и пивных барах должна составлять не менее 1.6 кв. м. То есть на площади в 20 квадратных метров можно разместить примерно 12 посадочных мест (3–4 столика).

Очевидно, что в помещении с меньшей площадью зала фактически невозможно осуществлять реальное обслуживание посетителей, а, значит, речь идет как раз о классической «наливайке» — торговой точке, где круглосуточно торгуют алкоголем на вынос, прикрываясь статусом заведения общепита. На подступах к ней, порой на детских и спортивных площадках, «отдыхают» довольные клиенты. Естественно, жители близлежащих домов категорически не рады такому соседству. Оградить москвичей от неблагополучного соседства и был призван наш закон.

Новые правила также поставят заслон для возможности появления таких «наливаек» в будущем через перепрофилирование «ночных магазинов» в жилых домах в объекты общепита.

Кстати, одним из моих предвыборных обещаний была борьба с «наливайками». Я обещал выйти с соответствующим законопроектом.

Обещал — сделал!