11 апреля с.г. в выставочном зале редакции журнала «Наше наследие» открылась экспозиция графики Романа Рудницкого. Большеформатные станковые произведения художника поражают виртуозностью графического исполнения, тщательной проработкой мельчайших деталей, что позволяет воспринимать каждый отдельный лист как особую манящую тайной драгоценную графическую историю. Эти филигранные черно-белые рисунки Романа Рудницкого отсылают зрителя к тем значениям изображения рыбы, что закреплены в древних культовых и мифологических символах различных народов мира.

Художник Роман Рудницкий

В книжной иллюстрации мастер стремится найти графический эквивалент не только психологическому образу литературного героя, но и самому стилю повествования.
Вот как отзывается о творчестве графика литератор и художник Ольга Вельчинская:

Открытие выставки

«До поры до времени Роман Рудницкий занимался станковой графикой. Его медитативные, виртуозно выполненные графические листы наполнены аллегориями, ассоциациями и множеством смыслов, то есть в определенным смысле самодостаточны и закрыты.

Но… пути художника неисповедимы. На каждом шагу ожидают сюрпризы, и случилось так, что Роману выпало проиллюстрировать тексты американского писателя Пола Гэллико, сумевшего без намека на сентиментальность, однако пронзительно и трогательно рассказать детям и взрослым о главном: о любви и о войне, о преданности и самоотверженности, о жизни и смерти. Именно об этом речь в переведенных Олегом Дорманом новеллах Гэллико «Белая гусыня» и «Верна» и в сказке «Снежинка».

Несколько десятилетий нет на Земле автора этих светлых текстов, однако, встреча с иллюстратором, сумевшим прочувствовать их и осмыслить, дополнить и наполнить собственным видением и собственным чувством (а значит открыться читателю, что очень и очень непросто), состоялась!

Художнику важно, чтобы каждая следующая работа в чем-то была лучше предыдущей, чтобы творческий процесс шел поступательно. Вот и рисунки Романа Рудницкого от книги к книге все более и более освобождаются от жесткой логики и законов земного притяжения и, при сохранении первоначально заложенной в них энергии, язык их стремительно становится живее, а композиции смелее и раскованнее. И между делом рождается самое главное – ощущение радости, присущей детскому рисованию, то самое ощущение, что ослабевает, а иногда и вовсе исчезает с течением времени. А о чем же еще, если не о радости творчества, может мечтать художник?»

Александр Рюмин, Елена Пашутина, Роман Рудницкий

Среди гостей вернисажа: О.Дорман, Н.Бабушкин, В.Гаранина, А., Е. и С.Моторовы, Т.Маркова, И.Ерисанова, А.Репина, А.Рушайло-Арно, С.Жаворонков, Т.Пелипейко, Н.Мавлевич, Т.Добровинская, Е., Н. и О. Вельчинские, А.Баринова, Д.Кислик, А.Бардина, О.Носенко, М.Рудомино, И.Андреева, А. и И. Антоновы, Ф.Дектор, А.Василькова, Т.Урбанович, А.Гречаник, С.Маслова.

Натюрморт с рыбой. 2011. Картон, чернила

Рыбы на дереве. 2010. Картон, чернила

Разные рыбы и птицы. 2015. Картон, чернила

Рыба и куст. 2008. Картон, чернила

Три рыбы. 2008 — 2009. Картон, чернила

Иллюстрации к рассказу Пола Геллико «Белая гусыня». 2015.Бумага, чернила

Иллюстрации к рассказу Пола Геллико «Белая гусыня». 2015.Бумага, чернила

Иллюстрации к рассказу Пола Геллико «Белая гусыня». 2015.Бумага, чернила