Мэрия Москвы объявила о запуске нового вида городского общественного транспорта, однако при нескольких попытках запустить первый электробус происходили поломки, на что тут же обратили внимание пользователи соцсетей и блогеры. На КамАЗе, где были выпущены электробусы, признали, что «вопросы» при их эксплуатации «не могли не появиться». А московская власть объяснила неполадки «детскими болезнями» и необходимостью «донастройки программного обеспечения».

фото: газета Тверская 13

Напомним, что запуск новых электробусов столичная мэрия анонсировала в течение нескольких месяцев. 1 сентября первый «КамАЗ» вышел на маршрут троллейбуса №73. Церемонию запуска первого электробуса провел мэр Москвы Сергей Собянин.

Сообщения о нарушениях в работе с электробусом возникли почти сразу. Был ряд попыток перевезти пассажиров, сообщил муниципальный депутат Максим Кац в своём блоге, однако пассажиров высаживали из-за неполадок.

Это вызвало активную дискуссию среди пользователей социальных сетей.

В понедельник московская власть отреагировала на неприятный случай.

«Поставленные электробусы — высокотехнологичный транспорт, такого уровня подвижного состава российского производителя в столице раньше не было, и в некоторых случаях требуется донастройка программного обеспечения,— заявили в пресс-службе «Мосгортранса».— Сегодня в парке — восемь машин, их готовят к выходу на маршрут. Две-три машины работают на маршруте постоянно. За функциональность самих электробусов и зарядных станций отвечают производители. Сейчас они круглосуточно работают, чтобы устранить «детские болезни», которые случаются с любой новой техникой. «Мосгортранс» контролирует любые отклонения от технического задания и выпускает на линию только проверенный подвижной состав».

На предприятии добавили, что за несколько суток электробусы транспортировали более 2 тыс. человек и проехали 500 километров согласно маршруту ВДНХ – Бибирево.

Неполадки признал и изготовитель электробусов — ПАО КамАЗ.

«Как любой инновационный продукт он требует новых подходов как к разработке, так и к эксплуатации,— заявили в компании.— Наши специалисты находятся в постоянном контакте с «Мосгортрансом» и оперативно реагируют на все возникающие вопросы, которые не могут не появиться при внедрении принципиально новой техники. Именно поэтому с эксплуатантами заключен контракт жизненного цикла, который предусматривает обслуживание техники КамАЗом в течение 15 лет». Что касается событий 1 сентября, заявили в компании, то электробус осуществил в ходе первого рейса «заранее предусмотренный маршрут без сбоев». «Никаких иных мероприятий не планировалось»,— уточнили в КамАЗе.

Ранее, ГУП «Мосгортранс» провел 2 торга в поставку 200 электробусов, 62 зарядных станций к ним и 15-летнее спецобслуживание в общую необходимую сумму 12,7 миллиардов рублей. Конкурсы на их поставку неоднократно переносились, а документы корректировались. Фаворитами конкурсов стали группа ГАЗ и концерн КамАЗ, обязавшиеся установить по 31 зарядной станции и по 100 электробусов ЛиАЗ-6274 и КамАЗ-62832 на 85 мест каждый.