Для чего в московском метро будут снижать стоимость проезда?

Дата публикации: Понедельник, 13 июля

В конце прошлой недели столичные власти объявили о запуске экспериментального проекта по снижению стоимости проезда на Таганско-Краснопресненской линии метро. Это одна из наиболее загруженных веток в столице. Каждый день по ней проезжают около 1,2 миллиона человека.

Незначительного снижения пассажиропотока удалось добиться благодаря открытию Некрасовской линии, но в любом случае загруженность ветки остается одной из наиболее высоких в Москве. Именно из-за этого она и была выбрана в качестве эксперимента по снижению стоимости проезда не в пиковые часы.

«В мире такое уже практикуется. Если это сработает у нас, то пассажирам фиолетовой ветки станет комфортнее», — отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Илья Зотов

Для того, чтобы эксперимент удался, правительство города надеется на помощь работодателей и учебных заведений, которые могут передвинуть время начала и окончания рабочего дня для сотрудников и студентов.

По мнению Зотова, перестроить график в первую очередь стоит вузам и государственным службам.

Некоторые компании уже выразили готовность присоединиться к эксперименту. Например Ирина Большедворская, являющаяся генеральным директором крупной коммуникационной компании, офис которой находится в центре столицы, в двух минутах от станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии.

«У нас в компании работают более 100 сотрудников, и примерно 70 процентов из них ездят на работу на метро, — рассказала она. — Я и сама два раза в неделю спускаюсь в подземку — так быстрее и удобнее».
Идея о снижении проезда не в часы пик весьма понравилась Ирине.

«Я даже спросила у своих сотрудников, как они относятся к этому, и все ответили, что положительно», — добавила она.

Разумеется новость о снижении стоимости проезда понравилась пассажирам. Жительница Москвы Элина Цой живет на станции «Выхино».

«В 9 утра в вагон метро войти порой невозможно с первого раза, — поделилась она. — Если сделают скидку, то буду стараться ездить только не в пиковые часы. Надеюсь, начальство разрешит».

Как рассказал член Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Норайр Блудян, система тарифов в метро давно нуждалась в изменениях.

«Во многих странах оплата производится в зависимости от зоны, по которой едет пассажир, — сказал он. — Этот эксперимент — важный шаг к улучшению транспорта».

Своим мнением о вводимой системе снижения проезда в часы пик поделился и Максим Ликсутов, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

«Мы запускаем эксперимент по снижению тарифов на Таганско-Краснопресненской линии метро вне часа пик. Он начнется в сентябре и продлится 8–10 месяцев. Сейчас мы рассматриваем два сценария — скидка 30 процентов или 50 процентов. Выбор удобного времени для поездок остается за пассажирами. Более низкая цена — очень распространенный мировой опыт: например, в Сингапуре поездки вне часов пик тоже дешевле. В Лондоне и Франкфурте-на-Майне пользоваться метро в час пик дороже. Нам также очень важна в этом вопросе поддержка работодателей и учебных заведений, поэтому хотелось бы, чтобы работодатели вводили как можно больше форматов удаленной работы или сдвинули начало рабочего или учебного дня на более ранее или более позднее время».