В Москве был завершен краудсорсинг-проект «Московские центральные диаметры». В нем приняли участие более чем 17 тысяч человек. За десять дней ими были предложены около трех тысяч идей по развитию МЦД.

В рамках проекта прошло несколько этапов — «Предлагай», «Обсуждай», «Оценивай». Во время первого пользователи предлагали свои идеи по информированию пассажиров, наполнению станций, а также организации комфорта в поездах и навигации. Следующий этап посвятили обсуждению мероприятий, которые можно провести в павильоне МЦД на площади Киевского вокзала. Кроме того, участники обсудили работу наземного транспорта возле станций диаметров и тематическое оформление поездов. В финале проекта участники голосовали за наиболее интересные инициативы.

Отобранные экспертами идеи жителей столицы будут реализованы в течение пяти лет. В частности, в план реализации предложений войдут установка на платформах вендинговых автоматов со снеками и организация буккроссинга на станциях.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, предложений было много.

«Отмечу, что часть этих предложений мы уже реализовываем, как, например, замену поездов на МЦД-1 и МЦД-2 на новые современные «Иволги», и наши пассажиры нас поддерживают», — пояснил Ликсутов.

Кроме того, по итогам краудсорсинг-проекта на станциях диаметров появятся желтые терминалы для активации карты «Тройка» или проверки баланса. Рядом со станциями установят пункты велопроката, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что до конца 2020 года планируется объединить транспортные карты «Тройка» и «Стрелка». Он отметил, что также возможно усовершенствование социальной карты и карты студента.