Мэр столицы Сергей Собянин проверил качество выполненных работ по ремонту Большого Москворецкого моста.

фото: СМИ

Мост сразу же подготовили к предстоящим праздникам. Фонари были украшены новогодними световыми конструкциями. Теперь они по внешнему виду напоминают фужеры на длинных ножках. Мост значительно преобразился, но с него, как и, раньше открывается замечательный вид на городские достопримечательности, такие как Кремль и парк «Зарядье».

«Большой Москворецкий — один из самых знаковых мостов Москвы, — сказал Сергей Собянин. — Он прослужил больше 80 лет, и за это время его ни разу капитально не ремонтировали. Конечно, за такой период это сложное инженерное сооружение пришло в достаточно серьезное аварийное состояние».

Перед началом работ были проведены инженерные изыскания, которые выявили значительную степень износа моста. Специалисты отметили, что на опорах и других конструкциях сооружения проявились значительные дефекты, которые могли вызывать опасность для окружающих. Ремонтные работы были начаты прошлой осенью.

«Мост, по сути дела, разобрали и собрали заново, заменив и укрепив основные несущие конструкции», — уточнил Сергей Собянин.

Для того, чтобы не ограничивать проезд по мосту полностью, работы велись поэтапно — по половине моста. В течение всего времени ремонта, пешеходы и автомобилисты могли пользоваться двумя полосами движения и пешеходной дорожкой на одной стороне моста.

В ходе работ были укреплены как сами опоры моста, так и грунт под ним. Приведены в порядок тротуары и проезжая часть, сделана современная изоляция. Кроме того, были установлены металлические арки в арках, которые позволили увеличить грузоподъемность самого сооружения.

«Кроме того, при капремонте мы построили современное подэстакадное пространство, где расположены помещения для служб, отвечающих за эксплуатацию моста, а также появилась пешеходная галерея, которая связывает парк «Зарядье» с площадью Васильевского спуска», — добавил руководитель компании-генподрядчика Дмитрий Корень.

Реконструкция Большого Москворецкого моста предполагала и реставрацию его исторической гранитной облицовки. Специалисты демонтировали, восстановили и вернули на место 10 тысяч квадратных метров камня. Работы прошли под строгим контролем Мосгорнаследия.

«Это была ювелирная работа, — подчеркнул Корень. — Нужно было подогнать каждый камень и аккуратно заделать все стыковочные швы».

Мэр Собянин пообещал, что новый мост простоит еще как минимум сто лет, при условии надлежащего ухода за ним. Следующий капитальный ремонт специалисты советуют провести через 25 лет.