Дочерняя компания РЖД «РЖД-Недвижимость» станет основным подрядчиком в реконструкции столичных вокзалов и благоустройстве прилегающей к ним территории. Ожидается, что на смене статуса недвижимости РЖД может заработать более 10 млрд рублей.

Компания «РЖД-Недвижимость», которая на 100% принадлежит РЖД, в будущем займется реконструкцией столичных вокзалов и постройкой на близлежащих к ним территориям бизнес-проектов и жилья. Идея такого строительства была озвучена на собрании инвестиционного комитета РЖД.

В проекте заложены четыре вокзала Москвы — Киевский, Белорусский, Курский и Савеловский. Общая площадь территорий составляет около 177 гектаров. Сами вокзалы с перронами составляют примерно 23 гектара из них. Конечной целью застройки РЖД называют увеличение пропускной способности вокзалов, повышение комфорта пассажиров, увеличение налоговых поступлений от реализации бизнес-проектов.

Компания «РЖД-Недвижимость» была сформирована в августе прошлого года. По данным СПАРК, ее директором является Борис Имас, которого многие считают приближенным к семье Ротенбергов. Имас в свое время успел поработать в «Газкомплектсервисе», впоследствии ликвидированном. Эту компанию связывали с одной из структур Ротенберга «Стройгазмонтажем». Сами Ротенберги связь с Имасом отрицают.

Планируется, что департамент корпоративного имущества РЖД заключит с «РЖД-Недвижимостью» генеральный договор на управление этими девелоперскими проектами на сумму до 704,3 млн руб. на 2020 год. В дальнейшем монополия рассчитывает заработать на продаже инвесторам прав застройки территорий. По оценке РЖД, кадастровая стоимость участков, после того как их градостроительный статус изменится и позволит строить на них коммерческую и жилую недвижимость, возрастет с 704 млн до 7–10 млрд руб. Именно в этой разнице монополия пока измеряет экономический эффект от развития территорий.