Общественный деятель, Координатор Российского общественного движения «Хранители России», Координатор направления деловая репутация общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасная столица», Заместитель председателя по выставочной деятельности и формированию института деловой репутации Гильдии НСБ МТПП, Эксперт в организации и проведении международных конгрессно-выставочных мероприятий.

Маричев Николай

-Расскажите, пожалуйста, какие у Вас направления деятельности? Какие цели, задачи и проекты Вы реализуете?

В проекте Основная задача развития института деловой репутации в негосударственных структурах безопасности в частности и в отрасли безопасности в целом. Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности компании с точки зрения его деловых качеств.

Сегодня, в условиях обострения мирового экономического кризиса, серьезно обострилась конкуренция между субъектами этой деятельности.

В том числе между предприятиями, действующими на рынке негосударственной безопасности, включая оказание охранных услуг. За прошедшие с момента возникновения охранной отрасли годы заказчик значительно изменился. Теперь он руководствуется не только ценовыми характеристиками услуг, предлагаемых к оказанию частными охранными организациями.

Несмотря на то, что в ряде случаев, особенно при проведении тендеров на охранные услуги, некоторые заказчики, чего греха таить, пытаются заключить договор по цене экономически неоправданно низкой, все больше и больше компаний, стремясь обеспечить свою безопасность, обращают серьезное внимание на репутационную составляющую.

Стабильность, надежность, положительная известность на рынке частной охраны – вот те параметры, которые выходят на передний план, позволяют компаниям выгодно выделяться среди конкурентов и получать преимущества при заключении договоров.

Для этого в рамках Проекта запланированы отраслевые выставки и конференции. Ежемесячно запланировано проведение круглых столов по тематике безопасность на площадке МТПП, в октябре пройдет ставший уже традиционным Форум НСБ «Безопасная столица». Мероприятия Форума пройдут одновременно с ХХIV Международной выставкой средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех — 2020» и будут интегрированы в деловую и экспозиционную программы выставки.

Форум представит реализацию проекта «Безопасная столица», а также ряда других общественно значимых проектов Правительства Москвы и Московской городской Думы в сфере безопасности. Модераторами деловой и выставочной программ выступят руководители и специалисты органов власти г. Москвы, к участию в работе приглашены представители органов государственного управления, федеральных и региональных органов исполнительной власти, специалисты негосударственных структур безопасности.

Участникам Форума представится возможность демонстрации готовых решений для внедрения в работу интегрированных систем безопасности различных объектов городской инфраструктуры, обмен мнениями со специалистами российских и иностранных силовых структур, конструктивного диалога с разработчиками, производителями и потребителями техники и технологий сферы обеспечения безопасности.

-А рынок технических средств безопасности? Там как обстоят дела с Деловой репутацией?

Сложный вопрос, ввиду разбушевавшейся пандемии «Короновируса». До сегодняшнего дня и это не секрет, основные системы безопасности это системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранно-пожарные системы, поставлялись из Китая.

Торговые дома поставщики регулярно участвовали в отраслевых выставках и довольно таки успешно вели свой бизнес и заслужили хорошую репутацию на рынке систем безопасности.

Сейчас открывается «окно возможностей» для российских производителей, которых тоже не мало. Пресловутая программа импортозамещения буксовала т.к. дешевле было купить за границей и продать тут дороже.

Пока в условиях экономического кризиса вызванного различными факторами не понятно, что их ждет. Как говорится, Посмотрим!

Есть такое выражение, что выставка – это зеркало рынка! В октябре, надеюсь, Мы пройдем все козни, которые нам строят наши недруги, и в рамках Международной выставки по безопасности «Интерполитех» увидим реальную обстановку на рынке систем безопасности, кто смог перестроится под новые реалии, а кто нет.

Уверен, что участие в отраслевых мероприятиях это сильный инструмент, который положительно влияет на деловую репутацию и становится важным орудием упрочения позиций компании, поскольку позволяет ей иметь определенные конкурентные преимущества на рынках труда, капитала, ресурсов, ценных бумаг и благодаря этому генерировать дополнительные доходы.

-Помимо выставок и конференций, какие еще есть инструменты для улучшения института Деловой репутации?

Мы стали забывать про отраслевые средства массовой информации, особенно печатные издания. Конечно, серьезной аналитикой на рынке безопасности уже никто не занимается, иногда появляются выдержки из иностранных источников и все, и основной контент в них от основного рекламодателя, который содержит это СМИ.

В этой связи стоит задача сотрудничества с журналистами для улучшения имиджа отрасли, вовлечение их в мероприятия, проводимые под эгидой движения «Безопасная столица». Для этого у нас в движении работает Медиасовет НСБ и с каждым годом информационный ресурс только усиливается.

Так же стоит задача издания каталогов производителей систем безопасности, а также частных охранных агентств и распространения их среди заказчиков. Своего рода реестр надежных поставщиков, чтоб на рынке люди могли быстро находить информацию о поставщиках и производителях.

Вы наверно сталкивались с ситуацией, что по запросу того или иного изделия в нашем случае «системы безопасности» в поисковике выдает 20 позиций рекламы, как тут выбрать надежного не понятно. В развития информационных технологий легко запутать потребителя. Например, запустить рекламу в социальных сетях и покупатели не успевают опомниться, как уже нажали кнопку «заказать» тот или иной товар. Все построено по схеме – «есть проблема – мы решим, жми быстрей»!

Поэтому основная задача изданий это тоже создание института Деловой репутации, чтоб потребитель, регулятор, законодатель видели, кто присутствует на рынке, и не тратил много времени для анализа и попадания на проблемного исполнителя.