Центральный банк Российской Федерации предупредил кредитные организации о новой схеме мошенничества, где попали под прицел счета юридических лиц, злоумышленники осуществляют свои действия через мобильные приложения.

В ЦБ заявили, что данные мошенники обладают высокой подготовкой и прекрасно разбираются в системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и особенностях обработки платежей.

В одном из примеров рассказывается о том, что мошенник зашел в мобильное приложение банка под легальным логином и паролем.

Далее злоумышленник перевел его в режим отладки, чтобы подробно изучить порядок и структуру вызовов программного интерфейса ДБО.

«Зная все необходимые параметры API-запросов, атакующий формирует распоряжение на перевод денежных средств, указывая в поле „Номер счета отправителя“ счет жертвы», — говорится в документе.

Всем банкам рекомендовано провезти проверки систем ДБО и вести повышенный контроль за ними.

Ранее ЦБ рассказывал о мошенниках по телефону. Которые получали личные данные клиентов с помощью обмана.

Согласно исследованиям Банка России, практически каждый второй россиянин сталкивался с мошенничеством. При этом указывалось, что этот показатель значительно меньше среди компаний. На данный момент злоумышленники смогли добраться и до этой категории лиц, прибегая к все большим ухищрениям, в попытке совершить преступление. Россиян призывают к тому, чтобы они не сообщали свои личные данные никому, кто звонит и представляется сотрудниками банков. Для уточнения всех имеющихся вопросов рекомендуют перезвонить в организацию самим, или прийти в ближайший офис банка, для того чтобы избежать потерь с имеющихся счетов.